Новая тенденция рынка — студии больше не котируются

К типичным трeбoвaниям, кoтoрыe пoкупaтeли прeдъявляют к свoeму будущeму жилью, тeпeрь дoбaвилaсь eщe и вoзмoжнoсть имeть сoбствeннoe прoстрaнствo.

Закачаешься время кризиса на российском рынке недвижимости большой популярностью начали в мутной воде рыбу ловить небольшие студии. Как утверждают аналитики компании “БЕСТ-Новострой”, в особо острые периоды например каждый третий покупатель заявлял о намерении приобрести недорогую студию и, таким образом, послужить гарантией себя пусть и небольшим, но жильем.

А теперь, когда многие кризисные явления прошли, клиентура. Ant. продавцы переориентировались на обычные квартиры. Причем, это произошло во всех сегментах рынка — и в дело-классе, и в комфорт-классе, и в стандарт-классе. И сейчас, согласно данным экспертов, проценты желающих купить студию, находится на уровне 10%. Этому немало способствовало уменьшение ипотечных ставок, которое сделало более доступными кредиты на квартиры привычных метражей и комнатности.

Сильнее того, к типичным требованиям, которые покупатели предъявляют к своему будущему жилью — благорасположение, транспортная доступность, цена и качество — теперь добавилась еще и возможность еть собственное пространств.

По словам коммерческого директора квартала апартаментов бизнес-класса ONLY, Central Properties Еняха Большакова, одними из первых эти изменения коснулись квартир-студий. Первые проекты, девелоперы которых решили срезать метраж однокомнатной квартиры по максимуму, чтобы не потерять спрос, появились получай рынке совсем недавно.

Очередной кризис привел к тому, что в столичных новостройках были созданы предложения с беспрецедентно низкой стоимостью, так и беспрецедентно маленьким метражом – 22, 20, а то и вовсе 16 кв. метров. (на)столь(ко), студия в ЖК “Петровский квартал” стоит от 1,8 млн. рублей, а комната в ЖК “Изумрудные холмы” — 2,1 млн. рублей. Для застройщиков разэтакий подход стал инструментом для сохранения доходности. Да и покупатель тоже выигрывал следовать сравнительно небольшие деньги он получал жилье.

Так, в ЖК “Видный крепость” можно купить студию примерно за 4,3 млн. рублей, а в ЖК “Душа столицы” — за 4,8 млн. рублей.

“Однако прошло всего чуть-чуть дет, и формат, созданный как некий промежуточный вариант малыми силами и затратами раскупить жилье, стал стремительно терять свою популярность. Эксперты и аналитики нашей компании пришли к выводу, почто время студий во всяком случае в жилье бизнес-класса прошло. Новое происхождение покупателей подходит к покупке жилья гораздо рациональнее. А это означает, что быть отсутствии спроса студии станут распродавать со скидками”, — говорит умелец.

Что касается студий в ЖК комфорт-класса, то, по информации экспертов компании “Инком-Оцепенение”, популярность данного формата тоже упала — примерно на 20%. Беспричинно что здесь тоже возможны распродажи студий со скидками. Хотя и безотложно стоимость студии комфорт-класса невелика — примерно 3,1-3,4 млн. рублей.

За словам Евгения Большакова, нынешний покупатель смотрит на несколько шагов впереди и покупает не просто крышу над головой в приглянувшейся им локации, а облик жизни, который предусматривает и возможность комфортного пребывания и сейчас – личная тыл, возможность уединения, довольно четкое разделение на общую и приватные зоны. А, затем того, возможность планировать жизнь на несколько лет вперед и не водиться при этом ограниченным какими-то формальными рамками типа маленькой жилплощади.

Сие подтверждают эксперты компании “БЕСТ-Новострой”. По их данным, среди потенциальных покупателей студий как вихрь сократилось количество молодых семей — раньше их было около 20%, а сейчас не более 15%.

Но это не значит, что молодожены не рассматривают данный вариант совсем, но совершенно очевидно и то, что они покупают студии в качестве кого некий промежуточный вариант – первое собственное жилье, на базе которого вдогонку будут строиться планы по его укрупнению.

Евгений Большаков добавляет, что-то все меньше рассматриваются студии и родителями, приобретающими жилье для детей-студентов. Единственные клиентура. Ant. продавцы, для которых студии могут оставаться актуальными еще какое-то благоп – это бизнесмены, которые в Москве бывают наездами, по делам. В области статистике сейчас покупку студии рассматривают не более 10% покупателей, а спервоначала таковых было примерно 25-30%.

“Для них этот формат – вариант комфортный и тотально выгодный. Мало того, что есть собственное место, где всегда разрешается остановиться, не опасаясь, что не будет мест в гостинице, попадется безлюдный (=малолюдный) тот номер, так еще и возможность сохранить накопленные деньги”, — резюмирует мастак.

Подписывайтесь на канал «Вести.Недвижимость» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.