Киeвскиe риeлтoры рaсскaзaли, чтo xoдoвыe oбъeкты пoдoрoжaли нa 5-10%.
Влaдeльцы квaртир и oфисoв пeняют держи рост курса доллара и ставят съемщиков перед фактом: “либо плати в большей степени, либо ищи другое место“. Киевские риелторы рассказали, что ходовые объекты подорожали нате 5-10%, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Zagorodna.com
К примеру, даже если в прошлом году однокомнатную гостинку в киевском спальном районе можно быть сорвать за 3,5 тыс грн, то сейчас она стоит уже 4,5-5 тыс грн. И так, если повезет – спрос на такой ценник достаточно большой.
Двухкомнатная крыша на Троещине обойдется в январе не менее 6-7 тыс грн, а из-за трешку попросят 8 тыс грн и больше. И это в самом недорогом массиве столицы, средняя но цена аренды в Киеве сейчас составляет не менее $300/мес (8700 грн).
Почасту, сторонам удается достичь компромисса. По понятным причинам: хозяева не беспредельно хотят терять проверенных арендаторов, а съемщикам нравится постоянно переезжать, тем сильнее, что дешевых предложений с достойными условиями становится все меньше. Нередко попроще согласиться на более высокую аренную плату, чем тратиться на перекочевка.
“Ставки хоть не повально, но растут. И не только из-из-за курса доллара, но и из-за повышенного спроса. Как на квартиры, (до и на коммерческую недвижимость. Такие ценовые скачки начинаются с осени и продолжаются а там Нового года. Больше всего рост ставок ощутим на дорогой недвижимости“, – рассказал неофициальный риелтор Александр Гришко.
С другой стороны, жертвами далеко не всегда оказываются “злые и жадные“ собственники квартир либо коммерческих помещений. Есть прецеденты, когда потенциальные арендаторы оказываются рейдерами и захватывают вкладывание силой.
Захватывают квартиры
Чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем, в первую хронология, необходимо составить грамотный письменный договор аренды. Желательно, показав его для начала юристу или хотя бы толковому риелтору.
В договоре аренды чаще только (лишь) прописывается все дополнительные расходы, в том числе коммунальные платежи. В большинстве договоров трескать (за (в) обе щеки) возможность расторжения без штрафных санкций по заявлению одной из сторон следовать 1 месяц.
Как в случае с коммерческими помещениями, так и при аренде жилья, избито, в договорах прописывают возможность пересмотра ставок не чаще одного раза в полгода-годик, и не более, чем на 10%. Часто арендодатели пытаются привязать ставка аренды к изменению курса валют, прописывают пункт о ежемесячном пересмотре цен, ась? и делают при первой же возможности.
Если собственник недвижимости часто и без всякого основания поднимает цену, и это противоречит заключенному договору, то есть все перевес отстоять свою правоту, говорят юристы. Одно только упоминание судебных тяжб может отрезвить жадного арендодателя. Однако поскольку рынок договоров аренды большей частью находится в тени, обоим сторонам почасту трудно защитить себя.
“Если договора нет, то можно пригрозить заявлением в налоговую. Коли договор есть, то можно попытаться отстоять свое право пользования и в судебном порядке. То принудительно выселить может только суд, не считая рейдерских захватов, которые в последнее момент, увы, не редкость.
В большей степени такие захваты касаются коммерческой недвижимости, только могут быть и по квартирам – у меня были прецеденты“, – рассказал директор правления КГО Ассоциации специалистов по недвижимости Украины (АСНУ) Владислав Кулишенко.
Яко касается судебных тяжб, то, по словам гендиректора девелоперской компании Greenol Олега Приходько, в судебной практике будет распространены случаи, когда арендатор отстаивал свои права, при этом находился в арендованном помещении накануне конца действия договора аренды и по договорным арендным ставкам. Поэтому устные договоренности то ли дело закреплять на бумаге.
Читайте также: В Киеве резко подорожала аренда жилья
“Арендатор лишенный чего договора – это как правило тот, кто желает скрыть свои средства и незаконным способом минимизировать свои налоги. При отсутствии договора, арендатор лишается защиты через самоуправства арендодателя. Устные договоренности почти нереально доказать в суде“, – добавил Приходько.