Подбор цвета в интерьере: как избежать «цветового безумия»

Пoдбoр цвeтoвoй кoнцeпции – вaжнeйший этaп в рaзрaбoткe дизaйн-кoнцeпции жилья. В этoм случae вaжнo нe впaсть в крaйнoсти: дa и пoпытки oгрaничиться блeклыми цветами в свою очередь нежелательны.

Когда заказчик обращается к дизайнеру, одним из основных вопросов учащенно бывает просьба помочь с подбором цветов.

Дизайнеры порой могут создавать чтение, подбирая элементы по стилю и цвету, опираясь на свое интуитивное отношение вкуса и опыт, а вот для обычного человека это может быть колоссальный задачей.  Дизайнер студии «25 этаж» Ольга Чайникова подготовила сколько-нибудь советов, как правильно подобрать цветовую гамму.

Цветная теория

Существует двум ключевых концепции подборка цвета в квартиру — единая цветовая концепция и цветовая план, отдельная для каждого помещения.

В первом варианте за основу берутся базовые тона, которые используются в качестве основного сквозного тона получи все помещения в проекте.  Далее к этому добавляются дополнительные (акцентные) 2-4 оттенка, которые используются в разных помещениях в разном объемы и могут надбавлять друг друга. С точки зрения оформления этот вариант более правильный, восхитительный. Ant. современный. Когда выдержана и стилевая и цветовая концепция, этот вариант универсальный, подходит наподобие для небольших квартир, так и для домов, коттеджей, усадьб.

Второй класс концепции, когда разные помещения одного проекта могут быть независимы ни дать ни взять по цвету, так и по стилю. Такое допустимо и часто применяется в общественных заведениях, коммерческих проектах, идеже можно не бояться разнообразия цвета и оригинальных идей.

Итак, когда уминать понимание, как вы хотите видеть свою квартиру – в единой цветовой концепции иначе нет, переходим непосредственно к выбору цвета.

Многие наверняка слышали о цветовом круге. Незамедлительно, в мире цифровых технологий,  простому и далекому от искусства человеку уж не нужно изучать и погружаться в теорию, т.к. есть приложения, которые позволяют преодолеть с этой задачей. Это например Paletton или ColorSchemer.

При выборе цвета ваша сестра должны сначала определиться с базовыми цветами (или спектральные — 7 цветов радуги). Базовые (основные) цвета хорошенько смешивания приводят к палитре оттенков и тонов. Где вы, отталкиваясь от своих внутренних ощущений можете стараясь не пропустить ни звук рассмотреть палитру и выбрать те, которые нравятся вам больше прочих.

Усовершенствование основного цвета

После того, как вы выбрали основные цвета, моно показать оттенки этой группы. Это делается путем смешения с нейтральным цветом:

  • налет — изменение цвета при добавлении в него белого;
  • тень — изменение цвета подле добавлении в него чёрного;
  • тональность — лёгкое затемнение цвета при добавлении в него серого.

После этого есть такое понятие, как температура цвета. Не секрет, что глотать «холодные» и «теплые» цвета. Здесь вы должны опираться на размеры помещений и домашние внутренние ощущения. Для маленьких комнат смело можно использовать холодные оттенки, а интересах больших жилых помещений и пространств лучше подходят «теплые» или комбинированные сочетания.

Из чего можно заключить, разобравшись немного с терминологией, перейдем к правилам дизайна, которые также вам помогут возле определении цветовой концепции.

Разберем основные ошибки

1.Обилие ярких, спектральных цветов

Чаще только, не изучив хотя бы поверхностно теорию цвета, люди выбирают кой-то яркий цвет и обильно его используют. Например – оранжевая кашеварня, яркие синие стены и т.п.

В чем ошибка? Яркие цвета для длительного восприятия оказывают эмоциональное суггестивность на психику. Чтобы этого избежать, нужно заменить спектральные цвета возьми оттенки этой группы и помнить о пропорциях.

Как показали исследования,  про положительного восприятия интерьера, наиболее правильным распределением будет 60-30-10:

  • 60% преобладающий цвет (сопутствующий)
  • 30%-основной цвет (мебель и прочее)
  • 10% -акцентный (декор, текстиль).

 

  • Преобладание нейтральных 1-2 нейтральных цветов.
  • Многие человек, создавая интерьер, боятся экспериментов, и полагают, что им будет комфортно сидеть в отсутствие цвета. В результате подбор фона жилья сводится к выбору между сливочным и ванильным  цветом. Такого типа безрадостный выбор может спровоцировать «цветовое» голодание. В отличие от обилия яркого цвета, сие другая крайность, и тоже не несет в себе ничего хорошего, особенно для того комнат где просто нужен позитив – как, например, детская.

    Кабы вы боитесь ярких цветов, то для вас подойдет правила контраста. Противоположение в общем понимании — это, прежде всего, различие между участками изображения закачаешься всевозможных их характеристиках. Контраст в интерьере может присутствовать выражен соединением противоположных предметов, цветов или фактур. Например, светло-коричневый фон интерьера и коричневая мебель, спокойные формы и интересные фактуры.



  • Использовать во (избежание всех комнат одну цветовую схему.
  • Как говорилось ранее, использование единой цветовой концепции про квартиры – очень удачное решение. Но чаще всего, люди выбирают 3 цвета (вот хоть бежевый,коричневый и фиолетовый) и используют его во всех комнатах.

    Во-первых возвышенно использовать палитру из 4-6 цветов, во вторых в каждом помещении не чета  использовать их в разных объемах, разной насыщенности, создавать сложные основы.


                             

  • Разборка цвета.
  • Распределение цвета также играет важную роль. Обратите внимание, (языко опытные дизайнеры распределяют цвет по помещению: обычно яркие элементы располагаются за пределами постоянно зрительного поля (изголовье кровати, стена за диваном, текстиль получай окнах). Таким образом, чтобы глаза могли отдыхать. Т.е. правильно распределять яркие акцентные цвета в большом объеме без постоянного зрительного поля.



  • Цвет и фактура.
  • Цвет может восприниматься совершенно точно по-разному в разных фактурах. Например, глянцевая фактура стен и матовая в одном и книжка же цвете может выглядеть по-разному. Здесь важен баланс. Неравно у вас не большая цветовая палитра из 3-4 цветов, вы создаете добродушный интерьер, то можно добавить фактуры, объема мебели и отделочным материалам. И, извращенно, при большом обилии цветов и оттенков можно не делать большой выговор на фактурах, использовать более нейтральное.

    Ольга Чайникова — Дизайнер студии «25 бейсмент«

    Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

    Обсуждение закрыто.