Подводные камни в страховании грузов: на что стоит обратить внимание

Стрaxoвaниe грузoпeрeвoзoк стaбильнo вoстрeбoвaнo нa укрaинскoм рынкe. Стрaxoвaтeлeм (пoкупaтeлeм обслуживание стрaxoвaния) мoгут быть кaк oтпрaвитeли, так и получатели груза, а также их экспедиторы и перевозчики. Все же, на практике перевозимые ценности склонна страховать та сторона, для которой убытки ото потери груза могут стать наиболее существенными.

Почти все страховые компании в Украине имеют лицензию получи страхование грузоперевозок. При этом у каждой есть свои правила, содержащие воспроизведение ключевых случаев, от которых можно застраховаться, а также исключений — т.е. обстоятельств, вслед убытки вследствие которых придется платить самому страхователю.

В основе этих правил страхования лежат оговорки Института лондонских страховщиков (ICC), признанные подавляющим большинством стран таблица. Они гармонизованы с нормами международного права и применяются в мировой практике уже сверху 30 лет. Несмотря на то, что основные пункты договоров в части покрытия и исключений едва слово в слово повторяются в договорах различных страховых компаний, существуют нюансы, которые страховщики видят по мнению-разному.

Первый момент — представим, что отправитель груза понес ущерб опять-таки до начала перевозки. Такое возможно, если перевозимые ценности выпадают изо креплений погрузочной техники (а бывает, и рук неловких грузчиков) при загрузке в транспорт. Хорошего понемножку ли это покрываться договором страхования?

Ответ прост — все зависит через того, на каких условиях заключен ваш договор. Даже если страхователь посчитал целесообразным обезопаситься от “всех рисков”, то следует убедиться, что убытки с/ погрузочных/разгрузочных работ также входят в список “всех”. Многие страховщики рассматривают это как дополнительную опцию к классическим вариантам условий ICC, а отчего требуют ее отдельного отображения в договоре.

Второй нюанс касается пропажи транспортного состояние без вести вместе с грузом. Стоит отметить, что речь идет до ужаса о случаях, не связанных с мошенническими действиями. За рубежом этот риск покрывается по части умолчанию.

В Украине же не все так просто. Вопреки классическому объему покрытия самых широких условий страхования, а как ICC A, некоторые страховые компании сознательно ограничивают зону своей ответственности и четко прописывают, в чем дело? на возмещение можно не рассчитывать, если транспортное средство с грузом пропало безо следа.

Третий аспект может быть полезен компаниям, осуществляющим экспортно-импортные операции: спирт связан с возможностью получения страхового возмещения в валюте. Весь мир проводит международные поставки нате условиях INCOTERMS. Из 11 действующих на сегодня терминов только двушничек прямо обязывают продавца позаботиться о страховке груза в пользу покупателя. Речь согласен об условиях CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачен до) и CIF (стоимость, страхование и авиафрахт). В остальных случаях вопрос страхования урегулируется по договоренности сторон. В этой подписка стоит обратить внимание на два момента.

Во-первых, INCOTERMS считает достаточной страховку, приобретенную бери усмотрение продавца. И не всегда она полностью защищает интересы покупателя. Благодаря этому последнему всегда стоит поинтересоваться ключевыми параметрами оформленного полиса.

Во-вторых, неважный (=маловажный) все страховые компании готовы осуществлять выплату возмещение напрямую выгодоприобретателю-нерезиденту в валюте контракта, благо сам договор заключен в гривне. Связано это преимущественно с налоговой нагрузкой и транзакционными затратами, сопровождающими валютные операции страховщика. Быть необходимости подобной опции важно договориться обо всех нюансах на этапе подписания договора страхования, а как и прописать все детали в соответствующих разделах договора.

И напоследок, четвертый нюанс имеет признание к покрытию военных рисков. В рамках сложившейся страховой практики есть ряд признанных “неблагополучных” территорий, маршруты в области которым автоматически исключаются из покрытия.

При этом стоит внимательно вычитывать, по образу именно выписан подобный пункт в полисе, а именно: исключаются ли убытки точию на территориях “горячих” точек или стран, находящихся почти санкциями, или же под возмещение не подпадают убытки на любом участке пути, если только сам маршрут пролегает через эти территории. При этом стоит приметить, что на сегодня на рынке есть страховые компании, готовые удружать страхование грузов с расширением на военные риски. При условии, разумеется, текущего отсутствия боевых действий возьми страхуемых маршрутах.

В завершение подчеркну, что страхование грузоперевозок, особенно если выговор идет о годовом генеральном договоре, требует постоянного внимания со стороны страхователя в части отслеживания изменений в маршрутах, номенклатуре перевозимых грузов, срока перевозок и максимальной стоимости ценностей в одном транспортном средстве пользу кого своевременного отображения их в действующем полисе.

delo.ua 
10:38 | 16 Август 2017

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.