Oкoлo трeти рoссиян зa пoслeдниe пoлгoдa стoлкнулись с нaрушeниeм свoиx прaв в пoвсeднeвнoй жизни. Oбычнo этo прoисxoдит быть пoкупкe тoвaрoв в магазинах, а также в сферах здравоохранения и ЖКХ. Однако, вдоль данным аналитического центра НАФИ, которые проводили исследование, чтобы защищать свои права не готовы 74% жертв. Эксперты считают, что-что причиной отсутствия эффективного механизма защиты прав граждан и их законный пассивности, сообщают “Известия”.
По данным опроса, как, в общем, о правонарушении в направ шести месяцев отметили 28% респондентов, чем среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, их судьба составляет 36%, А в других городах — 37%. Кроме того, 11% заявителей указывают, сколько они имели пять или больше таких случаев в течение шести месяцев.
Посреди тех, кто пережил нарушения их прав, 33% указали, что такое? они были связаны с розничной торговлей. Например, покупатели отказались отдать обратно бракованный товар. 32% указали на нарушение их прав получай жилье и медицина — если стоимость услуг является чрезмерной.
Реже на) все про все респонденты сообщали о нарушениях в сфере транспорта (13%), связи (12%), пищевая хозяйство и финансовые услуги (10%).
Ответ на вопрос, что они имели, при случае их права были нарушены, большинство участников исследования (32%) сообщил, чего он обратился за советом, чтобы бросить. 26% в этой ситуации ищут информацию в Интернете. Служба профессиональных юристов прибегают только 13% и 11% самостоятельно изучал положение и правила.
Согласно закону “амулетов”, в которой проводилось исследование, жалобу механизма был использован всего только каждый пятый жертвой злоумышленники подъехали на 11%, в вышестоящую инстанцию — 6%, прокуратурой и Роспотребнадзором — 2%. В так же время, граждане с высшим образованием, писал жалобы два раза чаще, нежели те, кто еще не окончил университет (28% США. 15%).
И 74% никаких действий с целью нарушения их права не принять (среди людей с высшим образованием, их часть составила 67%).
Результаты исследования показывают, правовая пассивность наших граждан, почасту за “решение” вопроса о нарушении прав заканчивается обсуждением ситуации с семьей и друзьями, мало-: неграмотный переходя в правовое русло, – сказал “Известиям” исследования Генеральный руководитель НАФИ Гузелия Имаева. — С одной стороны, это связано с отсутствием знаний и навыков в области защиты прав обида, даже самые тривиальные вещи. С другой — высокий уровень терпения.
Директор Совета директоров независимого экспертно-правового Совета, член президентского Совета числом правам человека Мара Полякова заявила “Известиям”, что, по ее наблюдениям, граждане в последнее година были более склонны отстаивать свои права.
Сегодня спрос получай эти услуги очень серьезная. Я помню годы после перестройки, в те поры люди не захотят. Когда мы начали с правозащитными организациями утилитарно не было юристов, — говорит эксперт.
Председатель Совета директоров Международной федерации обществ потребителей” Митрий Янин считает, что россияне, в массе не требовательных потребителей.
— То и дело права граждан нарушаются в сфере торговли, он подтвердил “Известиям”. — Выдаче) человек совершает ежедневно в течение как минимум десяти сделок, использовать в своих интере общественный транспорт, покупаешь в магазине, оплатить коммунальные услуги. Если каждая условие сотый сопровождается проблемами, что означает, что каждые десять дней героев имеет те или иные трудности. Если любой из них бешено реагировать, не хватит ни нервов, ни денег. Вы навсегда должны оценить возможные расходы и решение, связываться с этим или просто походатайствовать новый салат. В большинстве случаев простое указание на ошибку срабатывает.
Согласно словам Дмитрия Янина, результаты исследования также свидетельствуют о том, что же потребительский рынок слабо развитой конкуренцией. Где же высокой, (языко правило, лучшего качества и более адекватная реакция на замечания.
Окромя того, по мнению экспертов, исследование также отражает тот дело, что в России нет эффективного механизма защиты прав потребителей — судебные траты, много времени и денег.