Используют ли украинские банки российский софт

Рoссийскиe кoмпaнии 1С, “Пaрус”, “Гaлaктикa” и ABBYY, пoпaвшиe пoд сaнкции, прoизвoдят тaк нaзывaeмыe ERP-систeмы (Enterprise Resource Planning System — систeмa плaнирoвaния рeсурсoв прeдприятия), кoтoрыe пoзвoляют буxгaлтeрaм компаний, хоть (бы), вести автоматический учет зарплаты сотрудников. ABBYY поставляет еще и “конторский софт”. Самый известный — программа для сканирования документов и последующей конвертации в PDF Fine Reader.

Во (избежание крупных банков эти системы имеют второстепенное значение, требования к безопасности и условиям хранения информации у них пожестче, чем у обычных предприятий. К тому же в случае необходимости заменить “забаненный” софт большому финучреждению ощутимо сложнее, чем банку или компании помельче.

“Указ президента имеет большое значение повлияет на предприятия малого и среднего бизнеса, где очень наступательно используются продукты “Парус”, 1С. Если простые продукты (скажем так, антивирусы) можно заменить достаточно быстро, то есть вещи сложнее, точно сканирование и распознавание информации и документов, процессы обеспечения деятельности предприятия: регистрация кадров, расчеты заработной платы, расчеты с поставщиками и т. д.”, — рассказывает бугор департамента информационных технологий банка ПУМБ Андрей Бегунов.

В самом ПУМБе общероссийский софт не используют. По словам Бегунова, банк намерен переключиться на новую IT-архитектуру, которая вообще не предусматривает использование ERP-систем российского образца.

Приближённо такой же политики придерживается и ПриватБанк. В госбанке отмечают, что возлюбленный сам выступает разработчиком софта, а не его потребителем. Поэтому с производителями В области (будь то россияне или американцы) банк сотрудничает минимально.

В не так крупном банке Пивденный используют только один российский продукт. Какой-нибудь именно — не уточняют, ссылаясь на конфиденциальную информацию. При этом банчишко уверяет, что и без того планировал до 2018 года заместить российский продукт на иностранный аналог и уже даже тестировал новое вывод на практике. Благодаря этому российский софт банк сможет ради несколько недель. Уже “на опережение” сыграл и Ощадбанк, что ПО забаненных компаний не использует в принципе.

Проблемы чиновников

С госструктурами весь век сложнее. Чиновники привыкли использовать такие вещи, как 1С или Fine Reader. За примером далеко ходить не нужно, тот же Нацбанк постепенно начал отказываться от российского софта только лишь в 2014 году. Корпоративный негосударственный пенсионный фонд НБУ пользует 1С давно сих пор, пусть даже в офлайн-режиме, что не требует обновлений разработчика.

“В информационной силок Нацбанка используются системные и прикладные программные продукты мировых компаний-производителей (Microsoft, IBM, Oracle, SAP и других), украинских разработчиков и софт, созданный собственными силами”, — отмечают в Нацбанке.

НБУ в этом смысле вернее исключение из правил. По словам советника министра финансов Елены Макеевой, программные провиант такие, как SAP и Oracle не могут быть полноценной заменой российским ERP-системам вроде минимум из-за своей дороговизны и необходимости дополнительного обучения бухгалтеров иметь ими.

“Ни SAP, ни другие аналогичные продукты в базовой версии безвыгодный имеют налоговых модулей, поэтому инвестиция дорожает на их разработку. Хоть бы, налоговые проверки ожидает коллапс: налоговики не знакомы и не пользуются другими продуктами, сверх того как 1С, а это значит, что качество налоговых проверок, и без того низкое, всё ещё больше ухудшится”, — говорит Макеева.

Украинский выход

Но должно, заменять 1С и тратить большие деньги на американские аналоги или употреблять непроверенным украинским софтом, никому и не придется. Тот же ПриватБанк сызнова в 2016 году полноценно запустил свой сервис “1С онлайн”. Дьявол синхронизирует банковские счета предприятия с внутренними системами учета. В первую череда это касается самой 1С. Но суть его в том, что сотрудничает Приват с франчайзи-украинскими компаниями, которые распространяют ERP-системы российского образца ровно по принципу франчайзинга.

“В рамках “1С онлайн” мы сотрудничаем с украинскими обладателями франшизы сверху программные продукты на базе 1С. Они являются украинскими разработками. Санкции введены в отношении правообладателей, малограмотный пользователей франшизы”, — подчеркивают в Привате.

Украинские представительства забаненных российских компаний настаивают во вкусе раз на этом: все они — украинские компании. Санкции наперекор них никто не вводил, а техподдержку, в том числе и в плане обновлений, российским программным продуктам в Украине будут делать компании-франчайзи.

delo.ua 
13:06 | 18 Май 2017

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.