Заморозка нефти: мнение шести крупных банков

“}));
–>

Ключевые нефтедобывающие страны уже высказались по поводу нефтяной договоренности Саудовской Аравии и России. Теперь очередь крупнейших банков. В целом финансовые институты настроены скептически: им бы хотелось сразу сокращения квот, а не просто заморозки добычи нефти на текущих уровнях.

Главная интрига последних двух дней связана с Ираном: готов ли и он остановиться на достигнутом или все же хочет вернуться к досанкционным показателям? Источники Wall Street Journal в Министерстве нефти Ирана утверждают, что речь идет именно об уровнях до санкций (то есть о наращивании добычи). Возможно, в ходе встречи в Тегеране министры из Ирака и Венесуэлы смогут убедить иранского коллегу обдумать предложение, но пока Иран относится к инициативе с недоверием. В этом мнение иранских властей и крупнейших банков совпадает.

Goldman Sachs

Договоренность о заморозке добычи на январских уровнях вряд ли окажет ощутимое позитивное влияние на рынок, считают в крупнейшем инвестбанке США. Кроме того, в Goldman Sachs полагают, что есть высокая доля вероятности отмены договоренности. В целом согласиться с идеей – это одно, а заставить больше десятка стран подписать обязывающий документ и затем неукоснительно соблюдать квоты добычи – совсем другое.

По оценкам Goldman Sachs, цены стабилизируются, после того как запасы в хранилищах США начнут снижаться, а это произойдет во второй половине 2016 г. Банк также прозрачно намекнул на то, что ОПЕК могла бы добиться куда более ощутимого эффекта, сразу снизив квоту добычи: такие действия рынок посчитал бы куда более решительными.

Citi

Эксперты банка, входящего в “Большую четверку” США, согласны с коллегами из Goldman: заморозка – это не урезание. В Citi считают, что текущая договоренность, скорее, политический ход, чем реальная мера поддержки нефтяных котировок.

Квоты добычи нефти ОПЕК

По мнению экспертов Citi, Тегеран откажется от предложения: крупнейшие нефтедобывающие страны уже заняли определенные позиции на мировом рынке и после одного лишь месяца свободы вновь вынуждают Иран заморозить экспорт, который и так был ограничен в течение 6 лет жестких санкций. Саудовская Аравия еще и извлечет выгоду из этой ситуации: Эр-Рияд передаст Тегерану титул главного злодея, ответственного за низкие цены на нефть во всем мире.

В целом Citi не меняет своего прогноза по добыче нефти в рамках ОПЕК: в обозримой перспективе она вырастет до 33 млн баррелей в день. После отказа Ирана сотрудничать (как прогнозирует Citi) все остальные страны, которые сейчас на словах согласны с Саудовской Аравией, начнут постепенно наращивать объемы добычи.

Deutsche Bank

“Твердый как камень” крупнейший банк Европы, атакуемый спекулянтами, тоже высказался по актуальной теме нефтяных переговоров. Они почти ничего не дадут, считают в Deutsche Bank. Эксперты банка напоминают: первоначальная идея Венесуэлы заключалась как раз в сокращении квот, а не в заморозке.

Изменение объема добычи нефти членами ОПЕК в январе

Да и о такой фиксации на данный момент договорились только 4 страны: Саудовская Аравия, Россия, Венесуэла и Катар. По оценкам сырьевых экспертов Deutsche, во всех этих странах нефтяная промышленность и так работает с почти полной отдачей, и планов по наращиванию объемов все равно не было. Так что соглашение далось им относительно легко.

Впрочем, как считают в Deutsche Bank, если все страны ОПЕК действительно поддержат инициативу, это позволит нефтяным котировкам в будущем расти. В германском банке Иран тоже считают ключевым фактором. Если Тегеран подпишет документ, на мировом рынке нефти пропадет один из важных факторов риска: излишние иранские объемы к 2017 г.

Macquarie

В одном из крупнейших банков Австралии считают, что соглашение пока не меняет правил игры, но это уже шаг в правильном направлении. Эксперты Macquarie обращают внимание на Ирак: именно он из двух государств долины Тигра и Евфрата может пойти на жертвы и отказаться от наращивания добычи в 2016 г.

Австралийские банкиры также обращают внимание на тот факт, что ОПЕК совершила первый скоординированный шаг по поддержке котировок нефти за последние 2 с лишним года, и не стоит это недооценивать. Ранее в Macquarie ожидали, что рынок придет к балансу спроса и предложения в III квартале 2016 г., но теперь успешное завершение нефтяных переговоров может существенно ускорить процесс балансировки.

Barclays

Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар готовы заморозить добычу “черного золота” на уровне января этого года. Таковы итоги встречи представителей нефтедобывающих стран в Дохе. Переговоры состоялись: компромисс найден.

Британцы не разделяют оптимизма коллег из своей бывшей колонии. Рынок до сих пор между молотом и наковальней, считают в Barclays. По мнению экспертов банка, ОПЕК собирается преследовать две взаимоисключающие цели: это ценовая стабильность и доля рынка. В худшем сценарии все закончится потерей доли и сохранением цен на крайне низком уровне.

В Barclays приветствуют первую официальную попытку Саудовской Аравии хоть как-то разобраться с ситуацией. Но переговоры могут опасно затянуться, если страны-участницы погрязнут в технических деталях. В конечном итоге единственными победителями могут оказаться сланцевики США, которые уж точно не собираются подписывать никакого соглашения о заморозке уровней добычи.

Commerzbank

И все же в центре внимания именно Иран. В Commerzbank считают, что нефтяная договоренность вполне может закончиться ничем. Добыча нефти в Иране практически на санкционном дне (порядка 2,9 млн баррелей в день). Тегеран только недавно с огромным трудом избавился от санкций, его абсолютный приоритет – возвращение былой доли рынка.

С учетом климатических и геологических условий, определяющих символическую себестоимость добычи (меньше $10 за баррель), Иран вполне может переждать низкие цены на нефть. Так что без скрытых политических рычагов воздействия в переговорах с Тегераном не обойтись.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.