“Якутия” хочет заключить мировую со “Сбербанк-лизингом” по возврату самолетов Ан-140

ЯКУТСК, 8 окт – РИА Новости/Прайм. Авиакомпания "Якутия" рассчитывает заключить мировое соглашение со "Сбербанк-лизингом" по возврату самолетов Ан-140, взятых в лизинг у этой компании, сообщила РИА новости генеральный директор "Авиакомпании "Якутия" Ольга Федорова.

"На уровне Германа Грефа и главы республики было принято решение о закрытии сделки. Мы сейчас на этапе заключения мирового соглашения.., суд состоится в ближайшее время", – сообщила Федорова. Она не назвала сумму убытков, которую принесла авиакомпании эксплуатация этих самолетов.

Ан-140 – турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов". Самолет разрабатывался как замена устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. Ранее серийно производился на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) на Украине и на Самарском авиационном заводе "Авиакор" (входит в "Базэл"), а также на авиазаводе в Иране (Iran-141). Всего в парке авиакомпании "Якутия" четыре Ан-140, три из которых были поставлены по договору лизинга компанией "Сбербанк Лизинг".

"Восстанавливать их летную годность возможно, но не целесообразно. В августе 2014 года мы остановили эксплуатацию всего парка данных самолетов… В процессе эксплуатации самолет не вышел на те характеристики, которые были заявлены и это стало одной из причин принятия решения о неэффективности использования данного самолета", – сообщила Федорова.

"Возникла ситуация, когда появились резкие выступления руководства Украины в отношении завода по поводу возможности ремонта российской техники и двигателей самолетов российской стороны (предприятием "Мотор Сич" – ред.)… Мы направили в таможню запрос о том, что готовы направить в ремонт какие-то двигатели, но ответа не получили. Мы посчитали, что это одно из доказательств того, что направленные в ремонт двигатели мы не получим.

Авиакомпания "Якутия" за январь-август 2015 года перевезла 435,39 тысячи пассажиров (падение на 37,4% в годовом выражении), заняв, по данным Росавиации, 22 место в гражданской авиации РФ. Аэропортами базирования перевозчика являются Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Согласно отчету компании на конец 2014 года, она эксплуатировала 28 лайнеров, среди которых – шесть Boeing-737 разных модификаций, три Boeing-757, два SSJ100, четыре Ан-140. Среднесписочная численность работников за 2014 год составляла 1,3 тысячи человек.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.