«Газпром» отказался ото услуг одного из крупнейших глобальных PR-агентств — американской компании Ketchum (входит в коммуникационную группу Omnicom). Об этом газете The New York Times сообщила вашингтонский соучастник Ketchum Кэти Дживонс, курирующая связи фирмы с Россией. По ее словам, «Газпром» безвыгодный стал продлевать контракт, потому что решил «сфокусироваться на Европе». Ketchum трудилась бери газовый концерн почти семь парение и получила за свою работу больше $30 млн, а завершение сотрудничества совпало с худшим периодом в отношениях России и США со времен холодной войны.
Бери просьбу РБК прокомментировать отчёт New York Times представитель «Газпрома» Серж Куприянов в понедельник ответил недлинно: «Контракт закончился».
Ketchum работала с «Газпром экспортом» (экспортным подразделением «Газпрома») с 2007 годы. Как сообщалось в уведомлении Ketchum к Минюста США от 3 Гуся 2007 года, агентство было привлечено что субподрядчик лондонской PR-фирмы Gavin Anderson к оказания услуг по поддержке связей с общественностью «Газпром экспорта», наиболее в США. В соответствии с контрактными обязанностями Ketchum организовывала опрос для журналистов с представителями «Газпрома», мониторила, подобно ((тому) как) «Газпром» освещается в СМИ, отвечала ради пресс-релизы и справочные материалы.
Опричь того, Ketchum занималась коммуникациями ото лица «Газпрома» на портале bluecorridor.org, продвигающем приложение природного газа как топлива к транспортных средств. На сайте говорится, яко он работает при поддержке «Газпрома» и немецкого энергетического концерна E.ON. Только последний материал на сайте датирован 27 владычица 2014 года, а лента ресурса в Twitter никак не обновлялась с 1 апреля. После присоединения Крыма к России в марте 2014 лета США ввели первые санкции сзади российских политиков и бизнесменов, а отдельный американские конгрессмены призвали навить санкции на «Газпром» делать за скольких на «геополитическое оружие» Москвы.
По последнему отчету Ketchum об услугах чтобы иностранных клиентов (доступен в базе Минюста США), по (по грибы) шесть месяцев, закончившихся 30 мая 2014 годы, PR-агентство получило $2,46 млн после продвижение интересов «Газпрома». После предыдущие полгода эта платеж составила $3,77 млн, а лишь за время действия контракта Ketchum получила больше $32 млн, подсчитал РБК. Так сколько потратил сам «Газпром», действительно неизвестно, так как Ketchum получала деньжата не напрямую от концерна, а через британских PR-контор.
Ketchum и Крепость
«Газпром» был для Ketchum даже если более выгодным клиентом, нежели Российская Федерация. Ketchum, занимающая в-пятых место в рэнкинге мировых PR-агентств World PR Report 2014, с 2006 лета работает на правительство России и вслед это время помогла прожить саммит «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и сочинскую Олимпиаду. PR-видимость успешно пролоббировала выбор президента России Владимира Сезон «Человеком года-2007», объединение версии журнала Time, отмечало агентство Reuters в сентябре прошлого возраст (в 2007 году представители Ketchum систематически встречались с сотрудниками Time в рамках контракта с Россией).
Выяснение отношений на Украине, ухудшивший образ России на Западе, вызвал новейший интерес СМИ к отношениям российских властей и Ketchum. В случае если раньше работы по контракту с Россией выполняли маловыгодный менее 30 специалистов в шести странах, так теперь этот штат сократился будто до 10 человек, рассказала Дживонс New York Times. Симпатия отказалась комментировать предположения, а отношения Ketchum и России могут красоваться прекращены. Первостепенная задача Ketchum — споспешествовать иностранным инвестициям в российскую экономику, уверяет Дживонс.
Сверху странице Дживонс на корпоративном сайте говорится, яко она работает от имени медведка-службы президента Российской Федерации и «в нынешнее время руководит глобальными усилиями Ketchum числом продвижению России как привлекательного места исполнение) инвестиций, надежного партнера в сфере энергетики и полноправного члена G8 и других мировых организаций».
Дживонс сверху момент сдачи материала неважный (=маловажный) ответила на запрос РБК о комментарии.
В августе 2008 годы во время конфликта в Абхазии и Южной Осетии нью-йоркский канцелярия Ketchum раздумывал о том, воеже отказаться от такого клиента, словно правительство России, пишет New York Times со ссылкой получи и распишись одного из бывших сотрудников PR-фирмы.
С 1 декабря 2013 годы по 30 мая 2014 годы Ketchum получила $1,54 млн по (по грибы) работу по контракту с Россией, а с середины 2006 лета — более $29 млн. В апреле и мае 2014 возраст, то есть уже следом присоединения Крыма к России, Ketchum в основном занималась контактами с вашингтонским Деловым советом США — Московия (USRBC) и американскими СМИ в контексте Петербургского международного экономического форума, нелишне из ее раскрытия.
Ванюта Ткачев при участии Тимофея Дзядко