«Газпром» отказался ото услуг одного из крупнейших глобальных PR-агентств — американской компании Ketchum (входит в коммуникационную группу Omnicom). Об этом газете The New York Times сообщила вашингтонский любовник Ketchum Кэти Дживонс, курирующая взаимоотношения фирмы с Россией. По ее словам, «Газпром» малограмотный стал продлевать контракт, затем что решил «сфокусироваться на Европе». Ketchum трудилась для газовый концерн почти семь планирование и получила за свою работу паче $30 млн, а завершение сотрудничества совпало с худшим периодом в отношениях России и США со времен холодной войны.
Нате просьбу РБК прокомментировать весть New York Times представитель «Газпрома» Серж Куприянов в понедельник ответил в кратких словах: «Контракт закончился».
Ketchum работала с «Газпром экспортом» (экспортным подразделением «Газпрома») с 2007 возраст. Как сообщалось в уведомлении Ketchum угоду кому) Минюста США от 3 Гутя 2007 года, агентство было привлечено равно как субподрядчик лондонской PR-фирмы Gavin Anderson пользу кого оказания услуг по поддержке связей с общественностью «Газпром экспорта», прежде всего в США. В соответствии с контрактными обязанностями Ketchum организовывала собеседование для журналистов с представителями «Газпрома», мониторила, якобы «Газпром» освещается в СМИ, отвечала после пресс-релизы и справочные материалы.
И без этого (того) того, Ketchum занималась коммуникациями ото лица «Газпрома» на портале bluecorridor.org, продвигающем исчерпывание природного газа как топлива к транспортных средств. На сайте говорится, почему он работает при поддержке «Газпрома» и немецкого энергетического концерна E.ON. А последний материал на сайте датирован 27 госпожа 2014 года, а лента ресурса в Twitter мало-: неграмотный обновлялась с 1 апреля. После присоединения Крыма к России в марте 2014 лета США ввели первые санкции визави российских политиков и бизнесменов, а кое-кто американские конгрессмены призвали взбутетенить санкции на «Газпром» в духе на «геополитическое оружие» Москвы.
По последнему отчету Ketchum об услугах для того иностранных клиентов (доступен в базе Минюста США), вслед за шесть месяцев, закончившихся 30 мая 2014 годы, PR-агентство получило $2,46 млн следовать продвижение интересов «Газпрома». Вслед предыдущие полгода эта куш составила $3,77 млн, а целом) за время действия контракта Ketchum получила побольше $32 млн, подсчитал РБК. Да сколько потратил сам «Газпром», правда неизвестно, так как Ketchum получала деньжата не напрямую от концерна, а с британских PR-контор.
Ketchum и Детинец
«Газпром» был для Ketchum хотя (бы) более выгодным клиентом, нежели Российская Федерация. Ketchum, занимающая в-пятых место в рэнкинге мировых PR-агентств World PR Report 2014, с 2006 лета работает на правительство России и вслед за это время помогла оформить саммит «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и сочинскую Олимпиаду. PR-дело успешно пролоббировала выбор президента России Владимира Путь «Человеком года-2007», точно по версии журнала Time, отмечало агентство Reuters в сентябре прошлого лета (в 2007 году представители Ketchum систематично встречались с сотрудниками Time в рамках контракта с Россией).
Раздор на Украине, ухудшивший образ России на Западе, вызвал современный интерес СМИ к отношениям российских властей и Ketchum. Иначе) будет то раньше работы по контракту с Россией выполняли маловыгодный менее 30 специалистов в шести странах, ведь теперь этот штат сократился ориентировочно до 10 человек, рассказала Дживонс New York Times. Симпатия отказалась комментировать предположения, что-нибудь отношения Ketchum и России могут составлять прекращены. Первостепенная задача Ketchum — облегчать иностранным инвестициям в российскую экономику, уверяет Дживонс.
Получай странице Дживонс на корпоративном сайте говорится, ровно она работает от имени жом-службы президента Российской Федерации и «в сегодняшний день время руководит глобальными усилиями Ketchum за продвижению России как привлекательного места исполнение) инвестиций, надежного партнера в сфере энергетики и полноправного члена G8 и других мировых организаций».
Дживонс для момент сдачи материала малограмотный ответила на запрос РБК о комментарии.
В августе 2008 годы во время конфликта в Абхазии и Южной Осетии нью-йоркский канцелярия Ketchum раздумывал о том, воеже отказаться от такого клиента, что правительство России, пишет New York Times со ссылкой получи и распишись одного из бывших сотрудников PR-фирмы.
С 1 декабря 2013 годы по 30 мая 2014 лета Ketchum получила $1,54 млн следовать работу по контракту с Россией, а с середины 2006 годы — более $29 млн. В апреле и мае 2014 возраст, то есть уже потом присоединения Крыма к России, Ketchum в основном занималась контактами с вашингтонским Деловым советом США — Гоголя (USRBC) и американскими СМИ в контексте Петербургского международного экономического форума, годится из ее раскрытия.
Иваша Ткачев при участии Тимофея Дзядко