Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Первый директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Коренной директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков получи и распишись соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает купюра спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится трендец меньше и меньше. Автоконцерны сокращают протори на персонал, логистику и, несомненно, заставляют производителей комплектующих понижать цены, рассказал РБК руководящий директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Дьявол четвертый год руководит российским подразделением одного изо крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел почувствовать на собственной шкуре взлет рынка и его оверсолт.

Покупки с оглядкой на друзей

Рассейский рынок пока развивается вдоль пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились сверху 10%. Какие результаты вас ожидаете получить к концу годы?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса нате рынке и, может быть, в самом его начале. Числом понятным причинам государству нельзя не сейчас сосредоточиться на политике, хотя иногда следовало бы оборачивать внимание на создание экономической стабильности в середке страны. По сравнению с остальным рынком соединение Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается добро. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как ваш брат думаете, как рынок был в силах бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя программный документ льготного автокредитования оказалась эффективной. И когда бы она могла -побывать) расширена, чтобы с ее через можно было покупать больше дорогие машины, это был бы чудо) как эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России в свою очередь значительно обновился.

Если утеря целомудрия продаж автомобилей Volkswagen составит к концу лета 10%, какова будет дела с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а возлюбленный стабилен, продажи не падают, и наш брат ожидаем примерно одинаковых результатов сообразно сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная агрометр, для этой марки судьба рынка в 4% вполне достижима.

Планида рынка группы Volkswagen в целом вслед пять месяцев этого возраст достигла 11%. Вы занимаете пирожное место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная виды — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Егда рынок восстановится, но чуть не спрашивайте когда, в России радикально есть потенциал для продажи 3 млн машин каждый год. Таким образом, легко дозволено посчитать, сколько составит целевая толика рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годочек, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? С каких щей наш рынок продолжает разложение, а европейский растет?

После кризиса 2009 лета у нас был огромный приращение в России. В 2010–2011 годах я выросли на 74%, в ведь время как рост рынка составил 40%. А годик спустя Volkswagen увеличил продажи получай 40%, когда рынок вырос нате 10%. Конечно, произошло калоризация рынка новыми машинами. С течением времени выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей аппаратура.

Основные различия между Европой и Россией в волюм, что в Старом Свете у людей, сиречь правило, есть сбережения, для которые можно купить машину. Крестик хорошие лизинговые программы и побольше дешевые кредиты. Поэтому поздно ли там наступает кризис, барахолка падает на 3–5%. Шопки. Ant. продажа машины в России — в большей степени импульсивное намерение. Люди хотят приобрести новую машину, разве что у друзей новая машина. Хотя в то же время, разве у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже далеко не нужна. Поэтому при кризисе толкучка в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское обычай.

Какие меры вы собираетесь замышлять в текущей ситуации?

Мы выпускаем менее, чем планировали, но нам безлюдный (=малолюдный) приходится увольнять сотрудников то есть (т. е.) прибегать к каким-либо другим похожим мерам навытяжку сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Известно же, мы пересмотрели близкие планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А кое-что вы можете оптимизировать в своем бизнесе, опричь персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Освободить материалы подешевле?

Всегда уписывать пути удешевления производства порядком работы с поставщиками. Мы испокон (веку ставим себе цель, так чтоб каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

В сколько вы сократили капиталовложения?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% соответственно сравнению с прошлым годом. Бери наши расходы влияет преобразование курса валют. Уровень нашей локализации составляет возле 45%, а остальные 55% комплектующих я импортируем. Многие материалы получи и распишись мировом рынке — резина, сталь, каустобиолит — продаются за доллары. Аж если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Вас платите «Северстали» за поставки в долларах?

В помине (заводе) нет, конечно, мы платим им в рублях. Только стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого прямо из поставщиков вы просили о снижении цены в комплектующие?

Всех. Это отмечено в соглашениях: каждый год наш брат ожидаем снижения цен с поставщиков.

И на сколько ваш брат ожидаете снижения?

Думаю, наш брат оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая практика дилеров

Есть вероятность, чисто вам придется приостановить работа на некоторое время, точно это сделал Ford Sollers?

У нас пожирать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как неприметно. Планов по остановке производства ни слуху.

Многие автопроизводители в конце полугодия напористо предлагают дилерам приобрести поболее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, т. е. согласиться на такое ультиматум. Это искажает статистику и в целом отнюдь не очень приятная ситуация во (избежание рынка.

Статистика АЕБ показывает без- то количество машин, которое я передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает материал у производителей, так что как производители ответственны за цифирь, публикуемые в этой статистике.

И старый и малый правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут обязательность за те данные, которые сообщают нам. Очевидно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным так, что в следующем году аппарат обещало нам дать путь к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже снедать в Европе и что крайне делать нечего нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков чертеж Volkswagen по увеличению локализации в России? Ни дать ни взять обстоят дела с заводом двигателей?

Автор этих строк подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И айда к этой цели. Стоимость импорта вычитается с объема продаж, и неожиданно встал положение учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором прежде этого никто не задумывался. Да мы с тобой физически ничего не меняли в бизнесе, однако математика уже другая.

С заводом двигателей до настоящего времени в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней вспять. На протяжении следующих шести месяцев да мы с тобой будем их устанавливать, вкушать, запустим производство первых тестовых двигателей и неизвестно зачем далее.

Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки сверху рынке? Вы поддерживаете их делать за скольких-либо?

До сих пор, когда-нибудь в России случался кризис, дьявол был глубоким, но проходил одно мгновение. А то, что мы видим с прошлого года, — это медленное сжимание рынка, которое неотразимо давит на прибыльность дилеров. Без дальних разговоров дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а равным образом к деталям ведения бизнеса. В этом да и только ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо побольше развиты и стабильны, а конкуренция посереди дилерами гораздо выше.

Разве что присмотреться к продажам новых машин в Европе, довольно ясно, что дилер только-только ли зарабатывает на продажах. Гроши приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и (до далее. Если посмотреть возьми российских дилеров, видишь, какими судьбами они в основном сосредоточены получай продаже новых машин. Я думаю, в чем дело? российский рынок и дилеры станут такими а, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Так есть вы не будете заняться никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, ежели есть проблемы. Скажите нам о них вплоть до того, как наступит серьезная закавыка, чтобы мы могли помочь вы. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня незамедлительно трудные времена, мне нужны деньги». Я смотрим на их счетоводный баланс и продуктивность их деятельности и по времени этого говорим: оптимизируйте тут. Ant. там, здесь и здесь, перестаньте отпустить все, что не связано с основным бизнесом, и в те поры мы поговорим о том, точь в точь мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вы эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в годик — в ближайшие годы нам никак не потребуется расширение. В Калуге наша сестра уже значительно увеличили многие производственные мощности: увеличили двукратно производство металлических заготовок, работа кузовных деталей…

Планируете швырнуть в России производство премиальных брендов — Bentley аль Porsche?

Производство имеет существо только тогда, когда оно может лежать массовым. Нужно производить вдоль меньшей мере 30 тыс. машин в время, по некоторым моделям — 60 тыс., получи и распишись одной производственной линии, в надежде сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в время, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Что и) говорить, всегда можно наладить крупноузловую сборку, же это вопрос бизнеса — с выгодой ли привозить сюда немного разобранную машину. Не видим смысла учинять здесь Bentley.

Конечно, во всяком случае у вас и так есть особые кондиция по промсборке в Калуге.

Несомненно, но в Калуге мы трендец же делаем больше, нежели ставим колеса на аппаратура. Это скорее уже небольшое хозяйство. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Же это всего лишь модель, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас кого и след простыл планов по такой сборке пользу кого других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, как Renault Duster?

Эта отруби рынка — не наша страна, мы не пойдем в нынешний ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам думается, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам безграмотный стоит уходить в более широкодоступный сегмент, потому что человечество смогут себе позволить побольше качественные машины.

Что ваша сестра собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?

Это будет обновленная Jetta, возобновленный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Аппаратура Seat практически не представлены получай российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?

В прошлом году я продали более 3000 машин, чтобы исторически сложилось так, кое-что продажи этой марки колеблются в России получи и распишись уровне 1000 авто в годик. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом в хэтчбеках. Естественно, вы знаете, что же русские предпочитают седаны, а сие как раз то, какими судьбами бренд Seat не может посоветовать покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены держи две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Повышение не было значительным — 1,7 и 3% сообразно. Но могут подорожать и импортируемые механизмы концерна. Какова ситуация с ними без лишних разговоров?

Мы уже подняли цены сверху машины, которые импортируем, — сверху Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-вслед за колебаний курса валюты. И пишущий эти строки здесь не одиноки: разве посмотрите на наших конкурентов, они по сию пору подняли цены. Мы наблюдательно следим за ситуацией, ради быть уверенными, что наша сестра не подняли цены более конкурентов, иначе мы окажемся для обочине рынка.

И когда собираетесь перекачать ценники в следующий раз?

Сей поры нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен неотложно. Это означает, что новых поправок в ценники наш брат вносить не будем. Так экономическую и политическую ситуацию предвозвестить очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу согласно промышленному производству в Германии, а как и являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 числом 2006 год в его компетенцию, без участия логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 время — пришел на работу в Volkswagen. Последняя место перед командировкой в Россию — администратор подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 годок — назначен управляющим директором по мнению продажам Volkswagen Group Rus, а через некоторое время генеральным директором компании.

Торговля в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, бери ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году компанийка продала на российском рынке вблизи 300 тыс. машин, изо которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил эдак €1,3 млрд, до конца 2018 возраст планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводик по производству двигателей в Калужской области.

Толян Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.