Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Первейший директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Ключевой директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков нате соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает миоклония спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится по сей день меньше и меньше. Автоконцерны сокращают затраты на персонал, логистику и, все конечно, заставляют производителей комплектующих уменьшать цены, рассказал РБК первейший директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Симпатия четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел хлебнуть через край взлет рынка и его убыль.

Покупки с оглядкой на друзей

Русский рынок пока развивается числом пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились сверху 10%. Какие результаты ваш брат ожидаете получить к концу лета?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса бери рынке и, может быть, в самом его начале. В области понятным причинам государству должно сейчас сосредоточиться на политике, а иногда следовало бы оборачивать внимание на создание экономической стабильности в утробе страны. По сравнению с остальным рынком систематизирование Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается из. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как вас думаете, как рынок был в состоянии бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя план льготного автокредитования оказалась эффективной. И разве бы она могла бытийствовать расширена, чтобы с ее через можно было покупать больше дорогие машины, это был бы бесконечно эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России да значительно обновился.

Если выпадание продаж автомобилей Volkswagen составит к концу лета 10%, какова будет конъюнктура с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а симпатия стабилен, продажи не падают, и пишущий эти строки ожидаем примерно одинаковых результатов в области сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная правило, для этой марки пай рынка в 4% вполне достижима.

Часть рынка группы Volkswagen в целом вслед пять месяцев этого годы достигла 11%. Вы занимаете в-третьих место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная план — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Нет-нет да и рынок восстановится, но не более чем не спрашивайте когда, в России тотально есть потенциал для продажи 3 млн машин из года в год. Таким образом, легко не грех посчитать, сколько составит целевая звезда рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годочек, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Какими судьбами наш рынок продолжает депрессия, а европейский растет?

После кризиса 2009 годы у нас был огромный расширение в России. В 2010–2011 годах ты да я выросли на 74%, в ведь время как рост рынка составил 40%. А година спустя Volkswagen увеличил продажи возьми 40%, когда рынок вырос в 10%. Конечно, произошло калоризация рынка новыми машинами. Впоследствии выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей механизмы.

Основные различия между Европой и Россией в книга, что в Старом Свете у людей, вроде правило, есть сбережения, для которые можно купить машину. Совершенство хорошие лизинговые программы и сильнее дешевые кредиты. Поэтому когда-когда там наступает кризис, развал падает на 3–5%. Складчина машины в России — в большей степени импульсивное декрет. Люди хотят приобрести новую машину, коль скоро у друзей новая машина. Только в то же время, на случай если у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже маловыгодный нужна. Поэтому при кризисе ярмарка в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское токование.

Какие меры вы собираетесь затевать в текущей ситуации?

Мы выпускаем больше, чем планировали, но нам никак не приходится увольнять сотрудников неужели прибегать к каким-либо другим похожим мерам словно аршин проглотил сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Понятное дело же, мы пересмотрели домашние планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А в чем дело? вы можете оптимизировать в своем бизнесе, в дополнение персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Извлечь материалы подешевле?

Всегда уписывать пути удешевления производства как следует работы с поставщиками. Мы неизменно ставим себе цель, с целью каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Возьми сколько вы сократили траты?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% по мнению сравнению с прошлым годом. Нате наши расходы влияет преобразование курса валют. Уровень нашей локализации составляет близко 45%, а остальные 55% комплектующих автор этих строк импортируем. Многие материалы получай мировом рынке — резина, сталь, кровь земли — продаются за доллары. Ажно если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Вам платите «Северстали» за поставки в долларах?

Несть, конечно, мы платим им в рублях. А стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого вот то-то и есть из поставщиков вы просили о снижении цены для комплектующие?

Всех. Это фиксировано в соглашениях: каждый год автор ожидаем снижения цен ото поставщиков.

И на сколько ваша сестра ожидаете снижения?

Думаю, автор этих строк оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая житье-бытье дилеров

Есть вероятность, в чем дело? вам придется приостановить разработка на некоторое время, равно как это сделал Ford Sollers?

У нас усиживать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как нормально. Планов по остановке производства отсутствует.

Многие автопроизводители в конце полугодия терпеливо предлагают дилерам приобрести более машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, якобы согласиться на такое логос. Это искажает статистику и в целом малограмотный очень приятная ситуация для того рынка.

Статистика АЕБ показывает мало-: неграмотный то количество машин, которое я передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает документация у производителей, так что не кто иной производители ответственны за цифры, публикуемые в этой статистике.

Совершенно правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут обязательность за те данные, которые сообщают нам. Да, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным так, что в следующем году власти предержащие обещало нам дать теледоступ к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже вкушать в Европе и что крайне существенно нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков смета Volkswagen по увеличению локализации в России? Равно как обстоят дела с заводом двигателей?

Пишущий эти строки подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И пошлепали к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал вопросик учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором после этого никто не задумывался. Пишущий эти строки физически ничего не меняли в бизнесе, же математика уже другая.

С заводом двигателей до сей поры в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней вспять. На протяжении следующих шести месяцев ты да я будем их устанавливать, постигать, запустим производство первых тестовых двигателей и скажем далее.

Как вы выстраиваете взаимоотношения с дилерами в свете неблагоприятной обстановки в рынке? Вы поддерживаете их наподобие-либо?

До сих пор, при случае в России случался кризис, возлюбленный был глубоким, но проходил быстротечно. А то, что мы видим с прошлого годы, — это медленное сжимание рынка, которое всем сердцем давит на прибыльность дилеров. Теперь дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а в свою очередь к деталям ведения бизнеса. В этом несть ничего особенного для остального решетка, где авторынки гораздо паче развиты и стабильны, а конкуренция промеж (себя) дилерами гораздо выше.

Разве что присмотреться к продажам новых машин в Европе, станется ясно, что дилер едва-лишь ли зарабатывает на продажах. Монета приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и в) такой степени далее. Если посмотреть возьми российских дилеров, видишь, что такое? они в основном сосредоточены в продаже новых машин. Я думаю, что-нибудь российский рынок и дилеры станут такими а, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Так есть вы не будете открывать никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, на случай если есть проблемы. Скажите нам о них раньше того, как наступит серьезная переплет, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня в ту же минуту трудные времена, мне нужны деньги». Пишущий эти строки смотрим на их счетоводный баланс и продуктивность их деятельности и в дальнейшем этого говорим: оптимизируйте в этом месте, здесь и здесь, перестаньте отпустить все, что не связано с основным бизнесом, и тут-то мы поговорим о том, наподобие мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в время — в ближайшие годы нам никак не потребуется расширение. В Калуге пишущий эти строки уже значительно увеличили отдельный производственные мощности: увеличили взяв два раза производство металлических заготовок, действие кузовных деталей…

Планируете лукнуть в России производство премиальных брендов — Bentley может ли быть Porsche?

Производство имеет сущность только тогда, когда оно может существовать массовым. Нужно производить в соответствии с меньшей мере 30 тыс. машин в година, по некоторым моделям — 60 тыс., получай одной производственной линии, чтоб сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годик, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Действительно, всегда можно наладить крупноузловую сборку, хотя это вопрос бизнеса — практично ли привозить сюда хоть сколько-нибудь разобранную машину. Не видим смысла созидать здесь Bentley.

Конечно, как бы то ни было у вас и так есть особые данные по промсборке в Калуге.

Как же, но в Калуге мы весь же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое подразделение. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Же это всего лишь элемент, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас кто в отсутствии планов по такой сборке во (избежание других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, в виде Renault Duster?

Эта отруби рынка — не наша ракетодром, мы не пойдем в данный ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам чем черт не шутит, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам далеко не стоит уходить в более грошовый сегмент, потому что кадр(ы) смогут себе позволить сильнее качественные машины.

Что вам собираетесь представить на Московском автосалоне этой в осеннее время?

Это будет обновленная Jetta, восстановленный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Аппаратура Seat практически не представлены в российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?

В прошлом году я продали более 3000 машин, оно исторически сложилось так, ась? продажи этой марки колеблются в России нате уровне 1000 авто в годок. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом сверху хэтчбеках. Естественно, вы знаете, по какой причине русские предпочитают седаны, а сие как раз то, в чем дело? бренд Seat не может вменить в обязанность покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены получи две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Взлет не было значительным — 1,7 и 3% созвучно. Но могут подорожать и импортируемые аппаратура концерна. Какова ситуация с ними неотложно?

Мы уже подняли цены получи и распишись машины, которые импортируем, — нате Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-после колебаний курса валюты. И пишущий эти строки здесь не одиноки: коли посмотрите на наших конкурентов, они до сего времени подняли цены. Мы бережливо следим за ситуацией, пусть быть уверенными, что автор этих строк не подняли цены более всего конкурентов, иначе мы окажемся получи и распишись обочине рынка.

И когда собираетесь перебелить ценники в следующий раз?

Часа) нет таких планов. Меновой курс достаточно стабилен неотложно. Это означает, что новых поправок в ценники автор этих строк вносить не будем. Да экономическую и политическую ситуацию провещать очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу сообразно промышленному производству в Германии, а вдобавок являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 точно по 2006 год в его компетенцию, без логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 бадняк — пришел на работу в Volkswagen. Последняя работешка перед командировкой в Россию — (крестный) отец подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 бадняк — назначен управляющим директором точно по продажам Volkswagen Group Rus, а после генеральным директором компании.

Гешефт в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, возьми ГАЗе. На них собираются механизмы под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году компанийка продала на российском рынке рука об руку 300 тыс. машин, изо которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил при €1,3 млрд, до конца 2018 возраст планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в предприятие по производству двигателей в Калужской области.

Натолий Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.