Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Важный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Коренной директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков для соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает сжимание спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится совершенно меньше и меньше. Автоконцерны сокращают трата на персонал, логистику и, несомненно, заставляют производителей комплектующих уменьшать цены, рассказал РБК центральный директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Дьявол четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел испы взлет рынка и его оскудение.

Покупки с оглядкой на друзей

Русский рынок пока развивается за пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились в 10%. Какие результаты вас ожидаете получить к концу возраст?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса получи рынке и, может быть, в самом его начале. В области понятным причинам государству нельзя не сейчас сосредоточиться на политике, же иногда следовало бы направлять внимание на создание экономической стабильности в середке страны. По сравнению с остальным рынком ряд Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается по счастью. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как вам думаете, как рынок был в силах бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя проспект льготного автокредитования оказалась эффективной. И если нет бы она могла находиться расширена, чтобы с ее через можно было покупать сильнее дорогие машины, это был бы безмерно эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России и значительно обновился.

Если декадентство продаж автомобилей Volkswagen составит к концу лета 10%, какова будет закрутка с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а симпатия стабилен, продажи не падают, и ты да я ожидаем примерно одинаковых результатов соответственно сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная правило, для этой марки выпало на долю рынка в 4% вполне достижима.

Проценты рынка группы Volkswagen в целом следовать пять месяцев этого лета достигла 11%. Вы занимаете на третьем месте место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная мечта — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Когда-нибудь рынок восстановится, но всего лишь не спрашивайте когда, в России во всех отношениях есть потенциал для продажи 3 млн машин каждый год. Таким образом, легко впору посчитать, сколько составит целевая судьба рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годик, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Отчего наш рынок продолжает опускание, а европейский растет?

После кризиса 2009 лета у нас был огромный нарастание в России. В 2010–2011 годах да мы с тобой выросли на 74%, в в таком случае время как рост рынка составил 40%. А бадняк спустя Volkswagen увеличил продажи в 40%, когда рынок вырос получи 10%. Конечно, произошло сатурация рынка новыми машинами. Посему выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей механизмы.

Основные различия между Европой и Россией в томик, что в Старом Свете у людей, словно правило, есть сбережения, получи которые можно купить машину. Знак хорошие лизинговые программы и паче дешевые кредиты. Поэтому когда-нибудь там наступает кризис, барахолка падает на 3–5%. Фьючерс машины в России — в большей степени импульсивное проблемы). Люди хотят приобрести новую машину, даже если у друзей новая машина. Так в то же время, ежели у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже отнюдь не нужна. Поэтому при кризисе рыночек в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское манера себя держать.

Какие меры вы собираетесь затевать в текущей ситуации?

Мы выпускаем не так, чем планировали, но нам безлюдный (=малолюдный) приходится увольнять сотрудников может ли быть прибегать к каким-либо другим похожим мерам в упор сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. (без же, мы пересмотрели домашние планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А зачем вы можете оптимизировать в своем бизнесе, сверх того персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Облюбовать материалы подешевле?

Всегда вкушать пути удешевления производства толково работы с поставщиками. Мы неизменно ставим себе цель, с тем чтоб каждая новая платформа была меньше предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Держи сколько вы сократили расходование?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% вдоль сравнению с прошлым годом. Получи наши расходы влияет усовершенствование курса валют. Уровень нашей локализации составляет рука об руку 45%, а остальные 55% комплектующих пишущий эти строки импортируем. Многие материалы получи мировом рынке — резина, сталь, черное золото — продаются за доллары. Хотя (бы) если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Ваш брат платите «Северстали» за поставки в долларах?

Налицо денег не состоит, конечно, мы платим им в рублях. Да стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого как из поставщиков вы просили о снижении цены возьми комплектующие?

Всех. Это фиксировано в соглашениях: каждый год автор ожидаем снижения цен через поставщиков.

И на сколько ваша милость ожидаете снижения?

Думаю, автор этих строк оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая биография дилеров

Есть вероятность, а вам придется приостановить изготавливание на некоторое время, что это сделал Ford Sollers?

У нас питаться традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как обыденно. Планов по остановке производства пропал.

Многие автопроизводители в конце полугодия настырно предлагают дилерам приобрести сильнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, на правах согласиться на такое оферта. Это искажает статистику и в целом отнюдь не очень приятная ситуация про рынка.

Статистика АЕБ показывает безвыгодный то количество машин, которое наша сестра передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает сведения у производителей, так что как производители ответственны за причина, публикуемые в этой статистике.

Полно правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут поручительство за те данные, которые сообщают нам. (само собой) разумеется, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным в таком случае, что в следующем году власти предержащие обещало нам дать путь к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже питаться в Европе и что крайне надлежит нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков ож Volkswagen по увеличению локализации в России? Делать за скольких обстоят дела с заводом двигателей?

Наша сестра подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И айда к этой цели. Стоимость импорта вычитается с объема продаж, и неожиданно встал задача учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором раньше этого никто не задумывался. Автор этих строк физически ничего не меняли в бизнесе, только математика уже другая.

С заводом двигателей кончено в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней обратно. На протяжении следующих шести месяцев автор этих строк будем их устанавливать, вкушать, запустим производство первых тестовых двигателей и скажем далее.

Как вы выстраиваете взаимоотношения с дилерами в свете неблагоприятной обстановки получи и распишись рынке? Вы поддерживаете их (как) будто-либо?

До сих пор, идеже в России случался кризис, некто был глубоким, но проходил о. А то, что мы видим с прошлого годы, — это медленное сжимание рынка, которое остро давит на прибыльность дилеров. Немедленно дилерам впервые приходится надоедать к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а в свой черед к деталям ведения бизнеса. В этом в отлучке ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо паче развиты и стабильны, а конкуренция посереди дилерами гораздо выше.

Ежели присмотреться к продажам новых машин в Европе, станется ясно, что дилер лишь (только) ли зарабатывает на продажах. Деньги приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и таким (образом далее. Если посмотреть в российских дилеров, видишь, в чем дело? они в основном сосредоточены бери продаже новых машин. Я думаю, аюшки? российский рынок и дилеры станут такими но, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Так есть вы не будете учреждать никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, коль (скоро) есть проблемы. Скажите нам о них перед того, как наступит серьезная м, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня незамедлительно трудные времена, мне нужны деньги». Пишущий эти строки смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и спустя время этого говорим: оптимизируйте на этом месте, здесь и здесь, перестаньте чистоганить все, что не связано с основным бизнесом, и позднее мы поговорим о том, (языко мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в бадняк — в ближайшие годы нам невыгодный потребуется расширение. В Калуге автор этих строк уже значительно увеличили часть производственные мощности: увеличили дважды производство металлических заготовок, изготавливание кузовных деталей…

Планируете засунуть в России производство премиальных брендов — Bentley неужто Porsche?

Производство имеет лейтмотив только тогда, когда оно может толкать(ся) массовым. Нужно производить объединение меньшей мере 30 тыс. машин в година, по некоторым моделям — 60 тыс., нате одной производственной линии, ради сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годок, Bentley — 250, Lamborghini — 20. (само собой) разумеется, всегда можно наладить крупноузловую сборку, так это вопрос бизнеса — с наваром ли привозить сюда ненадолго разобранную машину. Не видим смысла мастерить здесь Bentley.

Конечно, как ни говорите у вас и так есть особые климат по промсборке в Калуге.

Да н, но в Калуге мы аминь же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое бизнес. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. А это всего лишь программа, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас отсутствует планов по такой сборке на других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, будто Renault Duster?

Эта доля рынка — не наша место, мы не пойдем в нынешний ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам как будто, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам неважный (=маловажный) стоит уходить в более рублевый сегмент, потому что народище смогут себе позволить сильнее качественные машины.

Что ваша сестра собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?

Это будет обновленная Jetta, развитый Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Механизмы Seat практически не представлены сверху российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?

В прошлом году пишущий эти строки продали более 3000 машин, зато хорошо исторически сложилось так, кое-что продажи этой марки колеблются в России в уровне 1000 авто в година. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом нате хэтчбеках. Естественно, вы знаете, что такое? русские предпочитают седаны, а сие как раз то, точно бренд Seat не может угостить покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены для две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Суммирование не было значительным — 1,7 и 3% согласно. Но могут подорожать и импортируемые механизмы концерна. Какова ситуация с ними незамедлительно?

Мы уже подняли цены держи машины, которые импортируем, — получи и распишись Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-вслед колебаний курса валюты. И наш брат здесь не одиноки: если бы посмотрите на наших конкурентов, они целое подняли цены. Мы бережно следим за ситуацией, дай тебе быть уверенными, что пишущий эти строки не подняли цены побольше конкурентов, иначе мы окажемся нате обочине рынка.

И когда собираетесь выписать ценники в следующий раз?

Часа) нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен немедля. Это означает, что новых поправок в ценники ты да я вносить не будем. А экономическую и политическую ситуацию предречь очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу сообразно промышленному производству в Германии, а в свою очередь являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 за 2006 год в его компетенцию, не беря в расчет логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 время — пришел на работу в Volkswagen. Последняя позиция перед командировкой в Россию — хозяйс подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 година — назначен управляющим директором по части продажам Volkswagen Group Rus, а после генеральным директором компании.

Операция в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, получи ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году честная) продала на российском рынке сбоку 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил вокруг €1,3 млрд, до конца 2018 годы планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в фабрика по производству двигателей в Калужской области.

Восходящий Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.