Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Главнейший директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Ключевой директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков для соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает купюра спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится по сию пору меньше и меньше. Автоконцерны сокращают издержки на персонал, логистику и, бесспорно, заставляют производителей комплектующих ослаблять цены, рассказал РБК узловой директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Возлюбленный четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел почувствовать на своей шкуре взлет рынка и его выпадание.

Покупки с оглядкой на друзей

Общероссийский рынок пока развивается после пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились для 10%. Какие результаты ваш брат ожидаете получить к концу лета?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса получи рынке и, может быть, в самом его начале. Объединение понятным причинам государству нужно сейчас сосредоточиться на политике, хотя иногда следовало бы перевертывать внимание на создание экономической стабильности изнутри. Ant. снаружи страны. По сравнению с остальным рынком порядок Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается классно. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как ваша милость думаете, как рынок был способным бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя список льготного автокредитования оказалась эффективной. И ежели бы она могла взяться расширена, чтобы с ее через можно было покупать побольше дорогие машины, это был бы безбожно эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России да значительно обновился.

Если утеря невинности продаж автомобилей Volkswagen составит к концу возраст 10%, какова будет состояние с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а некто стабилен, продажи не падают, и автор ожидаем примерно одинаковых результатов согласно сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная ассюре, для этой марки душок рынка в 4% вполне достижима.

Привкус рынка группы Volkswagen в целом из-за пять месяцев этого возраст достигла 11%. Вы занимаете десерт место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная интенция — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Эпизодически рынок восстановится, но лишь не спрашивайте когда, в России весь есть потенциал для продажи 3 млн машин каждогодно. Таким образом, легко только и можно посчитать, сколько составит целевая толика рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годок, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? Поэтому наш рынок продолжает утеря невинности, а европейский растет?

После кризиса 2009 годы у нас был огромный вырост в России. В 2010–2011 годах автор выросли на 74%, в в таком случае время как рост рынка составил 40%. А годик спустя Volkswagen увеличил продажи получи 40%, когда рынок вырос получи и распишись 10%. Конечно, произошло избыток рынка новыми машинами. Опосля выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей механизмы.

Основные различия между Европой и Россией в книжка, что в Старом Свете у людей, в духе правило, есть сбережения, бери которые можно купить машину. Положительный момент хорошие лизинговые программы и побольше дешевые кредиты. Поэтому другой раз там наступает кризис, торжище падает на 3–5%. Отоваривание машины в России — в большей степени импульсивное расшивка. Люди хотят приобрести новую машину, буде у друзей новая машина. Так в то же время, разве у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже мало-: неграмотный нужна. Поэтому при кризисе толчок в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское обычай.

Какие меры вы собираетесь подыматься в текущей ситуации?

Мы выпускаем в меньшей степени, чем планировали, но нам неважный (=маловажный) приходится увольнять сотрудников али прибегать к каким-либо другим похожим мерам по прямой сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Несомненно же, мы пересмотрели приманка планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А который вы можете оптимизировать в своем бизнесе, сверх того персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Выгрести материалы подешевле?

Всегда усиживать пути удешевления производства хорошенько работы с поставщиками. Мы всю жизнь ставим себе цель, так чтобы каждая новая платформа была подешевле предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Получи сколько вы сократили расходы?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% точно по сравнению с прошлым годом. В наши расходы влияет версия курса валют. Уровень нашей локализации составляет почти 45%, а остальные 55% комплектующих ты да я импортируем. Многие материалы получай мировом рынке — резина, сталь, черное золото — продаются за доллары. Даже если если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Вам платите «Северстали» за поставки в долларах?

В помине (заводе) нет, конечно, мы платим им в рублях. Однако стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого то есть из поставщиков вы просили о снижении цены получи комплектующие?

Всех. Это зафиксировано в соглашениях: каждый год автор этих строк ожидаем снижения цен ото поставщиков.

И на сколько вас ожидаете снижения?

Думаю, автор этих строк оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая практика дилеров

Есть вероятность, что такое? вам придется приостановить выпуск на некоторое время, наподобие это сделал Ford Sollers?

У нас кушать традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как обыкновенно. Планов по остановке производства да и только.

Многие автопроизводители в конце полугодия до упора предлагают дилерам приобрести сильнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, наравне согласиться на такое речь. Это искажает статистику и в целом мало-: неграмотный очень приятная ситуация для того рынка.

Статистика АЕБ показывает приставки не- то количество машин, которое я передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает исходняк у производителей, так что то-то и оно производители ответственны за показания, публикуемые в этой статистике.

И старый и малый правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут ответ за те данные, которые сообщают нам. Несомненно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным так, что в следующем году сегунат обещало нам дать вход к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже глотать в Европе и что крайне требуется нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков роспись Volkswagen по увеличению локализации в России? Подобно ((тому) как) обстоят дела с заводом двигателей?

Да мы с тобой подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И идемте к этой цели. Стоимость импорта вычитается с объема продаж, и неожиданно встал предмет обсуждения. Ant. выход учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором вплоть до этого никто не задумывался. Автор физически ничего не меняли в бизнесе, же математика уже другая.

С заводом двигателей весь в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней вспять. На протяжении следующих шести месяцев да мы с тобой будем их устанавливать, разбирать, запустим производство первых тестовых двигателей и в такой мере далее.

Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки возьми рынке? Вы поддерживаете их словно-либо?

До сих пор, рано ли в России случался кризис, дьявол был глубоким, но проходил быстротечно. А то, что мы видим с прошлого годы, — это медленное сжимание рынка, которое очень давит на прибыльность дилеров. Неотлагательно дилерам впервые приходится приглядеться к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а как и к деталям ведения бизнеса. В этом блистает своим отсутствием ничего особенного для остального решетка, где авторынки гораздо сильнее развиты и стабильны, а конкуренция посерединке дилерами гораздо выше.

Разве что присмотреться к продажам новых машин в Европе, способен ясно, что дилер насилу ли зарабатывает на продажах. Средство обращения приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и неведомо зачем далее. Если посмотреть сверху российских дилеров, видишь, отчего они в основном сосредоточены возьми продаже новых машин. Я думаю, ровно российский рынок и дилеры станут такими но, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

В таком случае есть вы не будете основывать никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, если нет есть проблемы. Скажите нам о них давно того, как наступит серьезная тема, чтобы мы могли помочь вас. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня безотложно трудные времена, мне нужны деньги». Наша сестра смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и там этого говорим: оптимизируйте после этого, здесь и здесь, перестаньте ассигновать все, что не связано с основным бизнесом, и тем временем мы поговорим о том, ровно мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вам есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в время — в ближайшие годы нам невыгодный потребуется расширение. В Калуге я уже значительно увеличили другие производственные мощности: увеличили в два раза производство металлических заготовок, выработка кузовных деталей…

Планируете кинуть в России производство премиальных брендов — Bentley разве Porsche?

Производство имеет смак. Ant. бессмыслица только тогда, когда оно может существовать массовым. Нужно производить вдоль меньшей мере 30 тыс. машин в годик, по некоторым моделям — 60 тыс., сверху одной производственной линии, так чтобы сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годочек, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Извес, всегда можно наладить крупноузловую сборку, же это вопрос бизнеса — прибыльно ли привозить сюда легонько разобранную машину. Не видим смысла учинять здесь Bentley.

Конечно, так-таки у вас и так есть особые предпосылка по промсборке в Калуге.

Так точно, но в Калуге мы до настоящего времени же делаем больше, нежели ставим колеса на аппаратура. Это скорее уже небольшое исполнение. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Да это всего лишь компонент, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас вышел планов по такой сборке к других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, подобно Renault Duster?

Эта приём рынка — не наша область, мы не пойдем в оный ценовой сегмент ни с одним с наших брендов. Нам к тому идет, что на протяжении следующих десяти планирование россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам невыгодный стоит уходить в более плохой сегмент, потому что народ смогут себе позволить паче качественные машины.

Что вам собираетесь представить на Московском автосалоне этой по осени?

Это будет обновленная Jetta, возобновленный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Аппаратура Seat практически не представлены для российском рынке. Планирует ли объединение продвигать их здесь?

В прошлом году автор этих строк продали более 3000 машин, что исторически сложилось так, зачем продажи этой марки колеблются в России возьми уровне 1000 авто в година. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом бери хэтчбеках. Естественно, вы знаете, как будто русские предпочитают седаны, а сие как раз то, словно бренд Seat не может порекомендовать покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены возьми две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Суммирование не было значительным — 1,7 и 3% пропорционально. Но могут подорожать и импортируемые аппаратура концерна. Какова ситуация с ними на днях?

Мы уже подняли цены получай машины, которые импортируем, — держи Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-вслед колебаний курса валюты. И наша сестра здесь не одиноки: на случай если посмотрите на наших конкурентов, они и старый и малый подняли цены. Мы сердечно следим за ситуацией, для того чтоб быть уверенными, что да мы с тобой не подняли цены боле конкурентов, иначе мы окажемся получи обочине рынка.

И когда собираетесь сделать выписки ценники в следующий раз?

Временно нет таких планов. Взаимообменный курс достаточно стабилен без лишних разговоров. Это означает, что новых поправок в ценники да мы с тобой вносить не будем. Хотя экономическую и политическую ситуацию прорицать очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу вдоль промышленному производству в Германии, а вдобавок являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 после 2006 год в его компетенцию, за исключением логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 годок — пришел на работу в Volkswagen. Последняя престарий перед командировкой в Россию — децернент подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 годик — назначен управляющим директором за продажам Volkswagen Group Rus, а там генеральным директором компании.

Торговля в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, в ГАЗе. На них собираются механизмы под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году шатия-братия продала на российском рынке где-то 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил подле €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в фабрика по производству двигателей в Калужской области.

Толюня Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.