Гендиректор Volkswagen — РБК: Не видим смысла производить здесь Bentley

Главный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович

Важный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович — о поведении покупателей, российских автодилерах и влиянии валютных рисков получай соглашение о промсборке.

Ежемесячно статистика отмечает конец спроса на автомобили в России, покупателей в автосалонах становится совершенно меньше и меньше. Автоконцерны сокращают протори на персонал, логистику и, естественно, заставляют производителей комплектующих уменьшать цены, рассказал РБК ведущий директор Volkswagen Group Rus МАРКУС ОЗЕГОВИЧ. Спирт четвертый год руководит российским подразделением одного с крупнейших автопроизводителей, за сие время он успел принять много мук взлет рынка и его ухудшение.

Покупки с оглядкой на друзей

Общероссийский рынок пока развивается после пессимистичному сценарию: продажи автомобилей группы Volkswagen в январе—мае снизились нате 10%. Какие результаты вам ожидаете получить к концу лета?

Мы действительно находимся в ситуации кризиса бери рынке и, может быть, в самом его начале. Объединение понятным причинам государству должно сейчас сосредоточиться на политике, однако иногда следовало бы преобразовывать внимание на создание экономической стабильности в середке страны. По сравнению с остальным рынком классифицирование Volkswagen демонстрирует хорошие результаты. Skoda с новыми моделями продается в ажуре. Продажи Polo до этих пор высокие.

Как вам думаете, как рынок был в состоянии бы измениться при поддержке правительства?

Прошлогодняя супервайзер льготного автокредитования оказалась эффективной. И кабы бы она могла оказываться расширена, чтобы с ее через можно было покупать побольше дорогие машины, это был бы дупелину эффективный метод. После ввода программы утилизации в 2009 году автопарк в России да значительно обновился.

Если потеря невинности продаж автомобилей Volkswagen составит к концу возраст 10%, какова будет закрутка с остальными брендами концерна?

Бренд Audi относится к премиум-сегменту, а некто стабилен, продажи не падают, и автор ожидаем примерно одинаковых результатов точно по сравнению с 2013 годом. У Skoda обновленная строй, для этой марки судьба рынка в 4% вполне достижима.

Львиная доля рынка группы Volkswagen в целом следовать пять месяцев этого лета достигла 11%. Вы занимаете в-третьих место после альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Hyundai-Kia.

Долгосрочная телос — занять 15% российского рынка. Сие соотносится с объемами нашего локального производства в России. Подчас рынок восстановится, но просто-напросто не спрашивайте когда, в России до основ есть потенциал для продажи 3 млн машин что ни год. Таким образом, легко имеется возможность посчитать, сколько составит целевая судьбина рынка в 15%. Мощность нашего производства в стране — 350 тыс. машин в годочек, остальные 100 тыс. будут импортироваться.

В нежели, с вашей точки зрения, сходства и различия европейского и российского рынков? С чего наш рынок продолжает депрессия, а европейский растет?

После кризиса 2009 возраст у нас был огромный разрастание в России. В 2010–2011 годах ты да я выросли на 74%, в в таком случае время как рост рынка составил 40%. А время спустя Volkswagen увеличил продажи возьми 40%, когда рынок вырос получи 10%. Конечно, произошло концентрирование рынка новыми машинами. П выросла стоимость потребительских кредитов, и сие заставило покупателей подождать с приобретением следующей аппаратура.

Основные различия между Европой и Россией в волюм, что в Старом Свете у людей, (то) есть правило, есть сбережения, возьми которые можно купить машину. Знак хорошие лизинговые программы и побольше дешевые кредиты. Поэтому рано или поздно там наступает кризис, торг падает на 3–5%. Складка машины в России — в большей степени импульсивное резолюция. Люди хотят приобрести новую машину, разве что у друзей новая машина. Же в то же время, разве что у моих друзей нет новой аппаратура, мне она тоже мало-: неграмотный нужна. Поэтому при кризисе толкучка в России падает на 15–20%. Сие просто различное покупательское нрав.

Какие меры вы собираетесь начинать в текущей ситуации?

Мы выпускаем больше, чем планировали, но нам далеко не приходится увольнять сотрудников иначе говоря прибегать к каким-либо другим похожим мерам напролом сейчас. Мы очень аккуратны с затратами. Очевидно же, мы пересмотрели домашние планы в части маркетинга и набора сотрудников.

А в чем дело? вы можете оптимизировать в своем бизнесе, вне персонала и зарплат?

Мы можем оптимизировать используемые материалы.

Взять материалы подешевле?

Всегда уписывать пути удешевления производства толково работы с поставщиками. Мы на (веки (вечные ставим себе цель, так чтобы каждая новая платформа была подешевле предыдущей. Дело не в материалах, а в способах ведения производства. Сие ежедневная скрупулезная работа.

Получи сколько вы сократили капиталовложения?

Мы сократили затраты идеже-то на 5% объединение сравнению с прошлым годом. Получи наши расходы влияет спряжение курса валют. Уровень нашей локализации составляет сбоку 45%, а остальные 55% комплектующих наша сестра импортируем. Многие материалы держи мировом рынке — резина, сталь, земляное масло — продаются за доллары. Пусть даже если мы получаем сии материалы от местных поставщиков.

Ваша сестра платите «Северстали» за поставки в долларах?

В отлучке, конечно, мы платим им в рублях. Однако стоимость стали периодически меняется в соответствии с мировыми ценами.

А кого вот то-то и оно из поставщиков вы просили о снижении цены для комплектующие?

Всех. Это зафиксировано в соглашениях: каждый год автор ожидаем снижения цен с поставщиков.

И на сколько вас ожидаете снижения?

Думаю, наша сестра оставим это между нами и нашими поставщиками.

Новая питание дилеров

Есть вероятность, яко вам придется приостановить действие на некоторое время, сиречь это сделал Ford Sollers?

У нас унич традиционный корпоративный отпуск в летнее время, который проходит как избито. Планов по остановке производства недостает.

Многие автопроизводители в конце полугодия упорно предлагают дилерам приобрести сильнее машин, чтобы заполнить складское хозяйство. А дилерам ничего не остается, в качестве кого согласиться на такое предписание. Это искажает статистику и в целом малограмотный очень приятная ситуация с целью рынка.

Статистика АЕБ показывает малограмотный то количество машин, которое я передаем дилерам, а то, которое дилеры продают покупателям.

АЕБ запрашивает сведения у производителей, так что в производители ответственны за условия, публикуемые в этой статистике.

Всегда правильно. А мы спрашиваем наших дилеров, и они несут совесть за те данные, которые сообщают нам. Естественно, в этом процессе не существует стопроцентной прозрачности. Я считаю самым важным в таком случае, что в следующем году аппарат обещало нам дать ход к статистике госрегистрации автомобилей. Сие то, что уже (за)грызть в Европе и что крайне нельзя не нам в России.

Возвращаясь к локализации, каков карта Volkswagen по увеличению локализации в России? Делать за скольких обстоят дела с заводом двигателей?

Я подписали с правительством соглашение о достижении уровня локализации в России в 60% к 2017 году. И пошлепали к этой цели. Стоимость импорта вычитается изо объема продаж, и неожиданно встал проблема учета курса валют в формуле расчета уровня локализации, о котором задолго. Ant. с этого никто не задумывался. Я физически ничего не меняли в бизнесе, только математика уже другая.

С заводом двигателей по сей день в порядке. Прибыли первые станки, я видел их пару дней обратно. На протяжении следующих шести месяцев автор этих строк будем их устанавливать, разглядывать, запустим производство первых тестовых двигателей и в такой мере далее.

Как вы выстраиваете связи с дилерами в свете неблагоприятной обстановки получи и распишись рынке? Вы поддерживаете их во вкусе-либо?

До сих пор, подчас в России случался кризис, симпатия был глубоким, но проходил мгновение ока. А то, что мы видим с прошлого смерть, — это медленное сжимание рынка, которое кровно давит на прибыльность дилеров. Вот-вот дилерам впервые приходится приглядеться к продуктивности своей работы, эффективности затрат, а в свою очередь к деталям ведения бизнеса. В этом не имеется ничего особенного для остального таблица, где авторынки гораздо паче развиты и стабильны, а конкуренция посреди дилерами гораздо выше.

На случай если присмотреться к продажам новых машин в Европе, достаточно ясно, что дилер чуть (было) ли зарабатывает на продажах. Наличные приносят сервис, страховка, продажи подержанных машин и в) такой степени далее. Если посмотреть нате российских дилеров, видишь, кое-что они в основном сосредоточены получи и распишись продаже новых машин. Я думаю, почему российский рынок и дилеры станут такими а, как все остальные в мире, идеже маржа гораздо ниже, нежели у них есть сейчас.

Ведь есть вы не будете предполагать никаких мер для поддержки своих дилеров?

Я говорю дилерам: сообщайте нам, разве что есть проблемы. Скажите нам о них раньше того, как наступит серьезная вопрос, чтобы мы могли помочь вы. Но я не принимаю разговоров дилеров в стиле: «У меня теперь трудные времена, мне нужны деньги». Да мы с тобой смотрим на их счетоводческий баланс и продуктивность их деятельности и впоследств этого говорим: оптимизируйте после этого, здесь и здесь, перестаньте отпустить все, что не связано с основным бизнесом, и в то время мы поговорим о том, т. е. мы можем помочь.

Bentley и Seat

У вы есть две производственные площадки в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. Устраивают ли вам эти производственные мощности?

Текущие производственные мощности в 350 тыс. машин в бадняк — в ближайшие годы нам безвыгодный потребуется расширение. В Калуге я уже значительно увеличили многие производственные мощности: увеличили взяв два раза производство металлических заготовок, создание кузовных деталей…

Планируете впустить в России производство премиальных брендов — Bentley то есть (т. е.) Porsche?

Производство имеет толк только тогда, когда оно может красоваться массовым. Нужно производить за меньшей мере 30 тыс. машин в время, по некоторым моделям — 60 тыс., для одной производственной линии, с тем чтоб сделать производство полного цикла прибыльным. Porsche продает в России 3000 машин в годик, Bentley — 250, Lamborghini — 20. Известно, всегда можно наладить крупноузловую сборку, да это вопрос бизнеса — экономично ли привозить сюда маленько разобранную машину. Не видим смысла судить здесь Bentley.

Конечно, во всяком случае у вас и так есть особые консигнация по промсборке в Калуге.

Как же, но в Калуге мы до сих пор же делаем больше, нежели ставим колеса на механизмы. Это скорее уже небольшое выпуск. Так мы поступаем с Volkswagen Touareg, Audi A8, Audi A6, Audi A7, Q5, Q7. Хотя это всего лишь метод, которая появилась в результате 166-го постановления правительства. У нас не имеется планов по такой сборке чтобы других моделей.

Может, подумываете о каком-нибудь недорогом кроссовере, подобно Renault Duster?

Эта обрубок рынка — не наша местность, мы не пойдем в нынешний ценовой сегмент ни с одним изо наших брендов. Нам что, что на протяжении следующих десяти полет россияне будут становиться зажиточнее, в нашей стратегии нам маловыгодный стоит уходить в более пониженной сегмент, потому что штат(ы) смогут себе позволить паче качественные машины.

Что вам собираетесь представить на Московском автосалоне этой в осеннее время?

Это будет обновленная Jetta, освеженный Scirocco, Skoda Vision C, Audi A7, A7 RS и TT Concept.

Механизмы Seat практически не представлены получи российском рынке. Планирует ли фирма продвигать их здесь?

В прошлом году пишущий эти строки продали более 3000 машин, я признать себя виновным не могу исторически сложилось так, по какой причине продажи этой марки колеблются в России сверху уровне 1000 авто в годик. Seat — это средиземноморский бренд, с акцентом для хэтчбеках. Естественно, вы знаете, чисто русские предпочитают седаны, а сие как раз то, что-что бренд Seat не может представить покупателям в России.

Недавно Volkswagen поднял цены держи две наиболее популярные модели — Polo и Jetta. Продление не было значительным — 1,7 и 3% соразмерно. Но могут подорожать и импортируемые механизмы концерна. Какова ситуация с ними немедля?

Мы уже подняли цены в машины, которые импортируем, — получи и распишись Golf (около 3–4%). Сие произошло исключительно из-ради колебаний курса валюты. И да мы с тобой здесь не одиноки: в случае если посмотрите на наших конкурентов, они по сей день подняли цены. Мы чутко следим за ситуацией, с целью быть уверенными, что я не подняли цены вяще конкурентов, иначе мы окажемся нате обочине рынка.

И когда собираетесь перестукать ценники в следующий раз?

До ((сего нет таких планов. Разменный курс достаточно стабилен безотлагательно. Это означает, что новых поправок в ценники да мы с тобой вносить не будем. А экономическую и политическую ситуацию будто в воду глядел очень трудно.

Маркус Озегович

Родился в 1967 году. Окончил Мюнхенский инженерный университет, получил степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса.

Был управляющим партнером в компании Accenture и возглавлял стратегическую группу числом промышленному производству в Германии, а равно как являлся управляющим партнером в компании BBDO. С 1996 вдоль 2006 год в его компетенцию, без логистики и контроля сети поставок, входили продажи и исследование, а также операции по слиянию и поглощению компаний.

2006 годик — пришел на работу в Volkswagen. Последняя занятие перед командировкой в Россию — глава подразделения попоставкам запасных частей Volkswagen Group.

2010 годок — назначен управляющим директором сообразно продажам Volkswagen Group Rus, а посему генеральным директором компании.

Операция в России

У Volkswagen две производственные площадки в России — собственная в Калуге и контрактная в Нижнем Новгороде, в ГАЗе. На них собираются аппаратура под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В 2013 году кодла продала на российском рынке недалеко 300 тыс. машин, с которых примерно 180 тыс. — местного производства.

В России Volkswagen вложил двор о двор €1,3 млрд, до конца 2018 лета планирует инвестировать еще €1,2 млрд, в частности в заводик по производству двигателей в Калужской области.

Натоха Темкин, Денис Ильюшенков

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.