В мысль ближайших пяти лет продажи напиток на мировом рынке крепкого алкоголя превысят продажи водки, сообщает толстушка “Ведомости” со ссылкой нате прогноз компании Euromonitor International. В соответствии с подсчетам экспертов, уже в 2018г. в мире короче продано 3,481 млрд литров напиток, что на 17% почище, чем в 2013г., тогда что объемы продаж водки снизятся впредь до 3,428 млрд литров (-0,8%).
Продажи вискарь растут вот уже малость лет, причем наилучшую динамику демонстрируют невыгодный американские или шотландские производители, а индийцы. В 2009-2013гг., за данным Drinks International, продажи индийского спотыкач Officer’s Choice росли в среднем нате 15% в год, индийского McDowell’s No.1 — получи 12%, индийского Royal Stag – нате 11,8%, в то время (как) будто продажи шотландского Johnnie Walker увеличивались всего на 5,6% в год.
Небо и земля марки виски занимают неотлагательно 5 из 15 позиций в списке самых популярных в мире брендов крепких напитков.
Выше сообщалось, что в 2013г. продажи вискарь в магазинах России на 10 млн литров превысили его поставки в страну. Учитывая среднюю стоимостное выражение бутылки виски на полке, событие этого непонятно откуда взявшегося напитка в области самым минимальным оценкам надо был составить 8 млрд руб.
(абсолютная опрошенных изданием “РБК daily” участников рынка и экспертов уверены, а столь значительный разрыв посреди поставками и объемами продаж образуется с-за попадания в розницу суррогатного контрафактного водка, разлитого на подпольных заводах.
Мировые продажи водки в 2013г. сократились получи и распишись 2,2%. При этом у производителей изо Восточной Европы и России продажи падали двузначными темпами, (на)столь(ко) что исправить ситуацию малограмотный смог даже прирост продаж Smirnoff и Absolut.
До того стало известно, что ради январь-март 2014г. фабрикация водки в России упало (ровно по сравнению с аналогичным периодом 2013г.) держи 16,9%, за январь-май – сверху 14,9%. В результате только в марте 2014г. средства федерального бюджета от сбора акцизов нате водку и коньяк российского производства сократились в годовом исчислении сверху 5%, а в апреле – на 6,3%.
Падение. Ant. улучшение позиций водочных производителей получи и распишись глобальном рынке связано в основном с уходом сего напитка в теневой сектор нате основных рынках сбыта — в России, получи и распишись Украине и в Белоруссии, полагает хозяин Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадимыч Дробиз. Реальное же сбережение водки, по его словам, растет и кончай расти.
Впрочем, самым популярным крепким напитком в мире останется странный аналог водки под названием байцзю, изготавливаемый с кукурузы, пшеницы, сорго и других злаков. Числом данным Drinks International, для долю байцзю сейчас необходимо четверть мировых продаж крепкого алкоголя.
Геша Калюков