Безо украинской водки
Как надлежит из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), сплошной объем поставок алкоголя просел в 11,2%, до 38,9 млн дал. Изо примерно 5 млн дал, получай которые сократился ввоз, сильнее половины пришлось на эль: его поставки снизились сверху 20,1%, до 10,78 млн дал. Присутствие этом производство пива в России следовать тот же период сократилось получай 6,4%, до 424 млн дал.
В числе «падающих» категорий оказалась богородская: ее поставки в Россию сократились возьми 15,9%, до 1,15 млн дал. Эталонно на столько же упало и российское создание — на 13,4%, до 22,6 млн дал. Основным импортером водки в Россию традиционно выступают украинские компании — нате их долю приходится 86% поставок. Так в связи с удорожанием себестоимости производства водки сверху Украине многие украинские компании начали заключать заказы на российских ликероводочных заводах, ровно привело к сокращению импорта.
Экспорт вин снизился на 6,6%, перед 11,13 млн дал. Быть этом в России в первом полугодии произвели 17,07 млн дал собственных вин, словно на 1,8% меньше, нежели за аналогичный период 2013 лета. Больше других сократился ввозка качественных белых вин — их было ввезено едва на четверть меньше; зато поставки красных и розовых вин по существу не уменьшились.
Наибольший интенсификация объемов импорта зафиксирован в категории игристых вин: ради первые шесть месяцев 2014 лета их поставки увеличились получи и распишись 52,6%, до 1,75 млн дал. Подле этом отечественные производителей шампанского снизили спуск на 5,9%, до 4,41 млн дал. Лидером промеж импортеров стала компания «Васко» (принадлежит Gruppo Campari, бренд — Mondoro): возлюбленная заняла 8,24% рынка импортного игристого инструмент в России.
Перешли на напиток
В январе—июне в Россию было ввезено в 33,2% виски больше — 1,65 млн дал. Экспорт виски рос, начиная с середины нулевых годов вплоть перед 2011-го, когда поставки почти не перестали увеличиваться.
Главный поставщик — компания Diageo (бренды Johnnie Walker, White Horse) — в первом полугодии нарастила экспорт в Россию более чем в плохо раза, до 0,75 млн дал. Сие позволило Diageo занять 45,72% рынка в этой категории: у ближайших конкурентов — компаний Pernod Ricard и Bacardi — 13,01% и 12,46% адекватно.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, требования на виски может вестись связан с подорожанием водки. «Из-из-за роста акцизов средняя цена бутылки водки в магазине незамедлительно превышает 300 руб. вслед за бутылку 0,5 л, — поясняет Дробиз. — Черепок потребителей с низкими доходами перешла сверху суррогаты и нелегальную водку, а тетюха, кто может себе попустить дорогой алкоголь, могли перешагнуть на виски — стоимость сих продуктов на полке только что не сравнялась».
В Diageo отказались разъяснять свои показатели на локальных рынках.
Деша Пузырев