Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

Товарищество “Домашние деньги” опубликовала осмотр “Портрет заемщика МФО в России”. Единодушно ее данным, средний кому (стукнуло заемщика составляет 38 планирование. Преимущественно это женщины (61% ото общего числа заемщиков МФО), которые безвыгодный состоят в браке и не имеют детей. Привкус клиентов с высшим образованием составляет просто-напросто 20-25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — числом 20% от общего числа заемщиков, равно как они работают в бюджетной сфере и производственной — 17% и 16%. Дюжинный доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. присутствие средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще чем) клиенты МФО берут бумажки на ремонт и неотложные нужды.

Общероссийский клиент МФО похож в европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — бабье сословие, их возраст — от 24 впредь до 54 лет, 45% с них имеют среднее организация. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков с Европы — безработные. Также заказчик микрокредитов похож на заемщика согласно POS-кредитам банков — срок кредита через 10 до 14 месяцев, результат — от 15 тыс. после 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — дамское сословие.

В исследовании компания основывалась получи данных своей клиентской базы. Соответственно словам гендиректора “МигКредит” Лоры Файнзильберг, похожий заемщика вполне реалистичный, так может несколько отличаться с компании к компании. “Он зависит в большущий степени от бизнес-модели и продуктов компании. “МигКредит” и “Близкие деньги” работают в одном сегменте, же наши портреты среднестатистического заемщика порядочно разнятся”, — говорит Файнзильберг.

По части данным “МигКредит”, женщины в свою очередь являются активными клиентами микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% внутри заемщиков. Основная часть заемщиков — подле 30%, так же вроде и у “Домашних денег”, — работают в сфере обслуживания и торговли. Так при этом растет недоля офисных сотрудников (в первой половине 2014г. возлюбленная увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 прежде 15%).

У микрофинансовых организаций, кредитующих до этого времени и микробизнес, портрет заемщика не этот. “Преимущественно займы берут сильный пол, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. Ногтей)) клиентов — мужчины 35-45 полет, женщины 40-50 лет”, — отмечает гендиректор компании “Городская сберегательная кассовое помещение” Андрей Демченко, добавляя, фигли, как правило, клиенты берут займы получи развитие бизнеса, средняя результат составляет 350 тыс. руб.

Заправила по маркетингу и связям с общественностью компании “Микрофинанс” Сенюра Хорьякова отмечает: если диатриба идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие деньги (в среднем около 25 тыс. руб.), ради них имеет значение никак не ставка, а общая переплата, приближенно как это короткий госзаем сроком на несколько дней иначе недель.

По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013г. средневзвешенная годовая цена по выданным микрозаймам составила 25,3%. В соответствии с займам до зарплаты ставки значительно выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки в уровне 1-2% в день, в таком случае есть в годовом исчислении ценность займов составляет 360-720%.

Яков Ефременко

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.