Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

Штабель “Домашние деньги” опубликовала поиски “Портрет заемщика МФО в России”. Согласие ее данным, средний смолоду заемщика составляет 38 парение. Преимущественно это женщины (61% через общего числа заемщиков МФО), которые без- состоят в браке и не имеют детей. Суждено клиентов с высшим образованием составляет лишь 20-25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — соответственно 20% от общего числа заемщиков, в свою очередь они работают в бюджетной сфере и производственной — 17% и 16%. Середний доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. присутствие средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще просто-напросто клиенты МФО берут копейка на ремонт и неотложные нужды.

Рассейский клиент МФО похож получи европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — бабье сословие, их возраст — от 24 накануне 54 лет, 45% с них имеют среднее прогресс. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков изо Европы — безработные. Также заказчик микрокредитов похож на заемщика согласно POS-кредитам банков — срок кредита через 10 до 14 месяцев, количество — от 15 тыс. раньше 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — бабье.

В исследовании компания основывалась сверху данных своей клиентской базы. Числом словам гендиректора “МигКредит” Лоры Файнзильберг, вылитый заемщика вполне реалистичный, же может несколько отличаться ото компании к компании. “Он зависит в заметный степени от бизнес-модели и продуктов компании. “МигКредит” и “Свои деньги” работают в одном сегменте, а наши портреты среднестатистического заемщика чуть-чуть разнятся”, — говорит Файнзильберг.

По мнению данным “МигКредит”, женщины в свою очередь являются активными клиентами микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% промеж заемщиков. Основная часть заемщиков — рядом 30%, так же ровно и у “Домашних денег”, — работают в сфере обслуживания и торговли. Так при этом растет проценты офисных сотрудников (в первой половине 2014г. симпатия увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 поперед 15%).

У микрофинансовых организаций, кредитующих снова и микробизнес, портрет заемщика какой-нибудь. “Преимущественно займы берут мужской элемент, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. (от клиентов — мужчины 35-45 планирование, женщины 40-50 лет”, — отмечает гендиректор компании “Городская сберегательная ящик” Андрей Демченко, добавляя, что-что, как правило, клиенты берут займы сверху развитие бизнеса, средняя платеж составляет 350 тыс. руб.

Шеф по маркетингу и связям с общественностью компании “Микрофинанс” Оксана Хорьякова отмечает: если тирада идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие средства (в среднем около 25 тыс. руб.), в (видах них имеет значение без- ставка, а общая переплата, неведомо зачем как это короткий долг сроком на несколько дней тож недель.

По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013г. средневзвешенная годовая себестоимость по выданным микрозаймам составила 25,3%. За займам до зарплаты ставки очень выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки для уровне 1-2% в день, ведь есть в годовом исчислении ценность займов составляет 360-720%.

Яков Ефременко

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.