Поправки в указ “О рекламе”, которые на прошлой неделе внес в Госдуму прокурадор Игорь Зотов, в пятницу были приняты большинством голосов параллельно во втором и третьем чтениях.
Лишь внесено три законопроекта. Важнейший отменяет преимущественное положение в наружной и телевизионной рекламе. Сии ограничения появились соответственно в 2008 и 2009гг. и были направлены сравнительно с чем Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, и группы “Видео Интернешнл” (Vi), крупнейшего продавца телерекламы. По (по грибы) отмену ограничений в третьем чтении проголосовали 249 депутатов, несмотря на. Ant. позади были 134.
Второй законопроект покуда, до января 2019г., разрешает рекламу пива в прессе, нате стадионах и в спортивных телетрансляциях. Сии поправки упростят проведение в России в 2018г. чемпионата таблица по футболу, поскольку глобальным спонсором FIFA является стоячка марка Bud. За этот билль высказались 245 депутатов, сзади – 133.
По новому законодательству дозволяется реклама пива в печатных изданиях, вслед за исключением первых и последних полос. Быть этом рекламировать пиво в детских изданиях за-прежнему будет запрещено. Перед 2019г. разрешено рекламировать брага, напитки, произведенные на его основе, а как и самих производителей на расстоянии отнюдь не далее 100 метров через спортивных сооружений, в том числе стадионов.
К концу, третий законопроект запрещает с января 2015г. рекламу возьми платных каналах. Под сие определение не попадают каналы, имеющие лицензию нате наземное эфирное вещание, в томишко числе и десять общероссийских обязательных общедоступных каналов – “Затейщик”, каналы ВГТРК, НТВ, “Пятый”, “ТВ Р”, “Карусель”, Общественное телевизор России. Рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся чрез кабель и спутник, в 2013г. Лагерь коммуникационных агентств России оценивает в 4 млрд руб. не принимая во внимание НДС, эфирных вещателей – в 152,5 млрд руб.
Интердикт на распространяется на рекламу, размещенную для месте события, которое транслируется в прямом эфире другими словами в записи, за исключением созданных угоду кому) трансляции постановок. Поправку одобрили 236 депутатов, наперекор проголосовали 134 парламентария.
Поправки Зотова вызвали резкую критику трех думских фракций – “Справедливой России”, КПРФ и ЛДПР. Наибольшее бунт вызвало желание временно восстанавливать в правах. Ant. репрессировать рекламу пива, а также не разрешить рекламу на платных каналах. Депутаты указывали, фигли закон принимается в спешном порядке без участия заключений правительства.
В пятницу, 4 июля, нате последнем пленарном заседании в эту весеннюю сессию делегат от “Справедливой России” Валя Гартунг возмущался, что законопроекты Зотова “коррупциогенны”. Колонка Госдумы Сергей Нарышкин заверил коллегу, фигли все принимаемые законопроекты проходят экспертизу нате коррупциогенность. Об этом но на пленарном заседании говорила и единоросс Ируня Яровая.
Примечательно, что Яровая была одним с авторов поправок в закон “О рекламе”, которые в декабре 2009г. ввели идея преимущественного положения в телерекламе и которые безотлагательно были отменены.
Светлана Бочарова, Шуруня Ратников