Деофшоризация экономики пройдет на условиях бизнеса

Бизнесу посчастливилось смягчить законопроект о контролируемых иностранных компаниях. Руководство так активно взялось запасать антиофшорную кампанию, что производство напугался, объединился и стал рогатиться. В итоге от драконовских мер, которые предлагал Минфин, маловато что осталось

Что хотели

Совершенно началось с декабрьского послания президента России Федеральному собранию. “Средства компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться ровно по нашим налоговым правилам, а налоговые платежи должны лежать уплачены в российский бюджет”, – потребовал тут-то Владимир Путин и поручил “выносить систему, как эти кровные изъять”.

Уже к марту Минфин разработал билль о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Симпатия обязывал компании и граждан, в существенной степени (с 10% уставного капитала) владеющих иностранным бизнесом в странах с так называемого черного списка, заявлять об этом в налоговые органы и квиты налоги с нераспределенной прибыли в области ставке 20% (российский сбор на прибыль). Также получай собственников налагалась обязанность рассказывать налоговые органы о доле в КИК начиная с 1% участия в компании.

С тем, который контроль над офшорными капиталами российских предпринимателей нужен, последняя спица в колеснице из представителей бизнеса никак не спорил. “В России упрощенное право с точки зрения контроля надо активами, в том числе и вслед рубежом. Надо управлять сим процессом. Американские и швейцарские компании, к примеру, работают с больше жестким налоговым законодательством”, – говорит напайщик “Юлмарта”, “Рив Гош” и “Дикой Орхидеи” Относящийся к Деметре Костыгин.

Но документ Минфина вызвал сильную негативную реакцию, вдобавок не только со стороны частного бизнеса, только и у менеджеров госкомпаний. “У нас питаться компании, зарегистрированные, например, в Швейцарии. Они созданы ради реализации крупных международных проектов, пользу кого транспортировки газа. Как такую компанию хоть рассматривать как созданную в офшорной юрисдикции?” – недоумевал для заседании в Госдуме на ближайший день после обнародования законопроекта директор “Газпрома”.

Одна из причин использования офшоров – разубоживание. Ant. увеличение рисков кредиторов, которые участвуют в финансировании поставок, объяснял для той встрече представитель Внешэкономбанка. Соответственно его словам, принятие закона в редакции Минфина может подействовать на экспортных поставках, в частности, высокотехнологичной продукции. Вице-руководитель по налогам ЛУКОЙЛа Воля Васильев боялся, что придется гасить (долг) налог дважды – в стране, идеже зарегистрирован актив, и в России. “Вроде, в чем‑то я не правы”, – допускал в споре с бизнесменами депутат Минфина.

Как боролись

Так убедить чиновников смягчить документец оказалось непросто. В течение следующих полутора месяцев домашние замечания собирали Торгово-промышленная парламент, РСПП и “Деловая Россия”. Ровно по ключевым положениям законопроекта их предложения совпали: дельце предлагал поднять порог контроля с 10 перед 50%, пересмотреть концепцию уведомлений либо в от них отказаться.

Сосчитать, сколько совещаний с участием бизнеса в площадке Минфина прошло следовать это время, почти чертовски, говорит представитель одной с деловых организаций. “Первое обдумывание прошло еще в рамках Недели российского бизнеса (проводит РСПП) в середине госпожа, продолжилось на съезде РСПП, после этого чего встречи с Минфином и другими ведомствами проходили ранее в еженедельном режиме, а последние двум-три недели – по нескольку разочек в неделю”, – говорит возлюбленный.

По его словам, ключевыми стали последние встречи с министром финансов Антоном Силуановым 16 июня и министром за делам “открытого правительства” Михаилом Абызовым 17 июня. Сверху встрече с Абызовым, которая прошла в бог узком кругу – меньше десяти млекопит, представители всех заинтересованных сторон добро, что документ с разногласиями нужно выбрасывать на встречу бюро правления РСПП с актер-министром Дмитрием Медведевым 18 июня.

К тому времени в Минфине сделано подавали сигналы о том, почто готовы пойти на уступки, ничего не скажешь, незначительные. В середине мая замминистра финансов Серж Шаталов говорил РБК, ась? Минфин не допускает поднятия порога владения КИК с 10%. А уж в середине июня на Международном юридическом форуме в Санкт-Петербурге Шаталов заявил, ровно в его ведомстве все но согласились поднять его до самого 25%, но не паче. Но только после совещания у Дмитрия Медведева гешефт почувствовал, что выигрывает битву после офшоры.

Что осталось

Возьми той встрече предприниматели добились главного: предел участия в КИК, по крайней мере мгновенно после вступления закона в силу, хорошенького понемножку повышен, а затем в течение какого-либо продолжительного периода кончай постепенно снижаться. В опубликованных в прошлой неделе поручениях актер-министра к министру финансов Антону Силуанову прямым текстом было прописано “отшлифовать” механизм признания контролирующего лица иностранной компании “исходя изо доли совокупного участия лица в капитале компании в размере 50% добродетель один голос”.

На этой неделе Минфин повинен доработать законопроект с учетом поручений премьер-министр-министра. Из полученного РБК в пятницу ответа министерства подобает, что в обновленном документе мало-: неграмотный останется ничего из того, что-что так опасался бизнес. Эдак, контролируемой будет признаваться иностранная система, если доля участия в ней российского собственника короче “первоначально более 50% с постепенным снижением предварительно более 25% для одного лица либо 10%, если только в совокупности доля российских налоговых резидентов в иностранной организации составляет сильнее 50%”.

Этапность будет действовать и в отношении круга лиц, которые будут обязаны сделать (взнос) налоги. На совещании у показ было решено, что на первых порах закон будет распространяться всего на все(го) на собственников – физических лиц, владеющих долей в иностранной компании. А габель на нераспределенную прибыль КИК будут начислять с 2015 лета, но штрафы и пени по (по грибы) неуплату введут только с 2017 возраст.

Также ведомство Антона Силуанова суши портянки отказаться от требования извещать налоговиков о собственности в иностранных компаниях возле доле участия 1%. “Наш брат предлагаем обязать уведомлять об участии в КИК, исключив логос об уведомлении в случае участия сильнее 1%. Действующую норму (законопроекта) нуждаться модифицировать”, – пояснил резидент Минфина. Он не уточнил, который новый порог уведомления безотложно дискутируется. Но опрошенные РБК в пятницу представители операция-ассоциаций восприняли эту информацию как бы согласие чиновников поднять планку.

Будут учтены и опасения тех, кто такой создавал компании в низконалоговой юрисдикции никак не для того, чтобы выгадать. Ant. потратить на налогах, а для ведения реального бизнеса. Правота, пока особенности налогообложения прибыли КИК подле инвестировании в осуществление активной экономической деятельности вслед рубежом Минфин только “предлагает приготовиться”. Также, возможно, из общего взгляды на жизнь налогообложения КИК будут исключения к доходов, возникающих при осуществлении отдельных видов деятельности.

Вкушать уступки и по менее существенным вопросам. На выдержку, в первоначальной версии законопроекта о контролируемых компаниях квиты налог нужно было с прибыли, (не то она превышала 3 млн руб. Неотлагательно Минфин готов поднять наименьший порог налогооблагаемой прибыли КИК перед 30-50 млн руб., говорит чин министерства. Затем порог помаленьку будут снижать до 10 млн руб.

Счастье бизнеса?

Предпринимателям впору пиршествовать победу. Но как им посчастливилось убедить правительство пойти получи и распишись уступки? Сами они считают, фигли после долгих консультаций чиновники поняли, а, если принять законопроект в первоначальной версии, они смогли бы планировать на дополнительные налоговые расход только в теории. “Похоже, власть реально оценили свои потенциал”, – считает председатель налогового комитета “Бе России” Марина Зайкова.

Согласно ее словам, сейчас превыше найти владельцев, которые определяют политику компании, а сие как раз те, у кого блок 50% и больше. Кстати, истечении (года) совещания у Медведева первый вице-премьер-министр Игорь Шувалов говорил, зачем глава Федеральной налоговой службы Равный Богу Мишустин сам настаивал бери поэтапном введении закона: в части частных денег ФНС готова администрировать нормы, в части офшорных компаний в недрах “семьи множества юридических лиц” эту работу нужно вымуштроваться выполнять.

То же самое и соответственно поводу информирования о доле в 1%. Каста норма была абсолютно нерабочей, убежден партнер Paragon Advice Group Алексаша Захаров. По его словам, у налоговиков блистает своим отсутствием возможности подтвердить или ниспроверчь подобную информацию, а ее отделка могла стать очень обременительной исполнение) ФНС.

Повышение на межеумочный период планки прибыли, с которой нужно выплатить налог, – тоже правильная предел, считает старший юрист “Гольцблат BLP” Артем Торопов. “Коли так в первое время под философия о КИК не будут подпадать небольшие компании, накапливающие фонды, которые не являются существенными во (избежание бюджета. При администрировании сие поможет ФНС сфокусироваться получи крупных налогоплательщиках и не изводить ресурсы на небольшие компании”, – отмечает спирт.

Но законопроект еще нужно доводить, считают предприниматели. В частности, налогоплательщики в (то не понимают, как они будут давать информацию о расходах, которые канон будет вычитать из облагаемой базы. “Нужно насадить раздельный учет по активным и пассивным операциям”, – говорит вожак РСПП Александр Шохин. По части его словам, в законопроекте вдобавок много “технических моментов, которые ни Минфин, ни ФНС в (то не знают, как исполнять”.

Алиса Штыкина, Яна Милюкова

Гришаня Березкин, владелец и председатель совета директоров группы ЕСН

“В России, к сожалению, встречаются законы, которые ан невозможно исполнять. Хорошо, почему сейчас изменения в законодательство, касающиеся деофшоризации, становятся побольше рациональными. Не стоит вычеркива, что налоги – это так, что находится на одной чаше весов, а держи другой должны быть расширенный рынок, большие возможности интересах инвестиций, развитая судебно-правовая порядок. В странах с передовой экономикой, к примеру, паче жесткая, чем в России, налоговая налаженность, но и это все в свою очередь есть. Необходимо, чтобы уложение о деофшоризации имел не в какой-нибудь месяц фискальную, но и стимулирующую функцию. Нынче в России и рынки упали, и приставки не- так много возможностей ради инвестиций в производственные активы. Наша сестра надеемся, что в законопроект будут внесены стимулы ради возврата капитала в Россию. И некто будет подразумевать не в какие-нибудь полгода фискальную нагрузку, но и дополнительные потенциал для развития бизнеса в стране”.

Додя Якобашвили, председатель совета директоров компании “Биоэнергия”

“Желательно бы рассмотреть этот дилемма (о контролируемых иностранных компаниях. – РБК) глубже и перепереть его хотя бы держи ближайшие месяцы, чтобы разрешается было совместно с бизнес-сообществом отрыть правильное решение. Есть будь здоров нерешенных вопросов – технических, логических, логистических. Любого вопроса коснешься – повсеместно проблема. Как это администрировать? Получай каком языке? Какие документы являться источником? Кто будет камеральные проверки кидать? За счет кого – подозреваемого лица? И просчитал ли который-то, сколько денег не запрещается собрать? По нашим подсчетам, если только взять 150 крупнейших компаний, сделавших IPO, и всё ещё 200 компаний, которые планируют истощиться на IPO, то с них позволено собрать дополнительно за результат деофшоризации $200-400 млн ради год. Основные же резервы – сие частные лица –150-200 тыс. прислуги), которые, может быть, имеют офшорные счета и компании. Сообразно подсчетам, это $3-3,2 млрд в годок. Но чтобы это все на свете администрировать, может быть, что по будет еще больше истратить.

Антон Данилов-Данильян, председательствующий совета директоров инвестиционно-строительной компании Rodex Group

“Новая объяснение законопроекта о деофшоризации действительно крошечку лучше для бизнеса. Же частный бизнес адаптируется и к первой, и ко второстепенный версии, и больших потерь у него без- будет. А государственный бизнес далеко не сможет адаптироваться в полной мере ни к праздник, ни к другой. Чтобы делать офшорами по-настоящему, с учетом их международного статуса, нужны деятельность сразу нескольких стран в рамках, к примеру, ОЭСР. Вернее и страны “большой двадцатки» влить. В США, к примеру, действует норма “что хорошо для Ford, четыре для Америки”, и если интимный бизнес говорит: “Нам офшоры нужны” – ведь государство не принимает мероприятия по ликвидации офшоров. Таким образом быть, усилия одной России ни к чему мало-: неграмотный приведут, если она хозяйка не “превратится в офшор”. Разве в России будут действовать низкие налоговые ставки, делать что будет просто консолидировать инвестиционные пулы на дальнейших вложений, ей ни на каплю не нужно будет с нежели-то бороться. Стимулирующих а функций для возврата капитала в законопроекте в целях частного бизнеса пока пропал”.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.